Насос ЭНЦ2,5-12
Вложение:
1.jpg [ 17.7 КиБ | Просмотров: 22582 ]
Вложение:
2.jpg [ 19.1 КиБ | Просмотров: 22586 ]
Как правило такие насосы выходят из строя из-за износа уплотнительной манжеты на валу двигателя, хотя бывают и поломки корпуса после аварий. Ремонтных манжет и корпусов не предусмотрено, а новые насосы в автомагазинах стоят около 100 рублей, поэтому никто их не ремонтирует, а просто заменяет, выбрасывая старые, хотя электродвигатели в них рабочие.
Вскрытие корпуса удобно производить ножом - по всему диаметру корпуса имеется канавка-защелка, которую надо сдвинуть.
Вложение:
.jpg [ 15.85 КиБ | Просмотров: 22567 ]
Вложение:
.jpg [ 18.29 КиБ | Просмотров: 22579 ]
Вложение:
1.jpg [ 16.69 КиБ | Просмотров: 22577 ]
Вложение:
2.jpg [ 23 КиБ | Просмотров: 22564 ]
Вложение:
3.jpg [ 25.44 КиБ | Просмотров: 22546 ]
Вложение:
.jpg [ 19.89 КиБ | Просмотров: 22549 ]
Манжета, установлена внутри корпуса - не ремонтопригодна.
Вложение:
.jpg [ 17.76 КиБ | Просмотров: 22546 ]
Вынимаем сам двигатель
Вложение:
4.jpg [ 20.53 КиБ | Просмотров: 22531 ]
Вложение:
.jpg [ 23.95 КиБ | Просмотров: 22538 ]
Вложение:
1.jpg [ 13.92 КиБ | Просмотров: 22529 ]
Вложение:
2.jpg [ 17.07 КиБ | Просмотров: 22529 ]
Добавлено спустя 25 минут 38 секунд:Иногда такому двигателю требуется произвести небольшую ревизию.
Для этого его надо разобрать, отогнув язычки корпуса с обоих сторон двигателя.
Вложение:
.jpg [ 16.92 КиБ | Просмотров: 22464 ]
Вложение:
1.jpg [ 16.92 КиБ | Просмотров: 22455 ]
Вложение:
2.jpg [ 14.24 КиБ | Просмотров: 22459 ]
Вложение:
5.jpg [ 13.08 КиБ | Просмотров: 22460 ]
Отстыковываем щеточный узел от статора.
Вложение:
.jpg [ 20.46 КиБ | Просмотров: 22456 ]
Вложение:
1.jpg [ 16.06 КиБ | Просмотров: 22455 ]
Вложение:
Щетки2.jpg [ 16.12 КиБ | Просмотров: 22422 ]
Ножом отодвигаем пружину щетки.
Вложение:
3.jpg [ 18.31 КиБ | Просмотров: 22462 ]
Вынимаем щетки и осматриваем, при необходимости заменяем.
Вложение:
Комментарий к файлу: По центру корпуса виден подшипник скольжения, прижатый пружинной шайбой, он отличается от подшипников скольжения микромощных двигателей от игрушек в пластиковых корпусах.
4.jpg [ 17.45 КиБ | Просмотров: 22445 ]
Вынимаем из статора якорь.
Вложение:
.jpg [ 18.67 КиБ | Просмотров: 22461 ]
Якорь очищаем от грязи, окислов и ржавчины.
Вложение:
1.jpg [ 15.8 КиБ | Просмотров: 22472 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Якорь 5-ти секторный, для уменьшения пульсаций крутящего момента. В двигателях от игрушек обычно 3-х секционный.
2.jpg [ 17.06 КиБ | Просмотров: 22448 ]
Вложение:
3.jpg [ 12.33 КиБ | Просмотров: 22436 ]
Коллекторный узел при необходимости зачищаем мелкой шкуркой.
Вложение:
узел.jpg [ 24.58 КиБ | Просмотров: 22450 ]
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:Статор тоже очищаем от грязи, окислов и ржавчины.
В статоре тоже имеется подшипник скольжение с пружинной шайбой.
Вложение:
.jpg [ 23.17 КиБ | Просмотров: 22442 ]
Отличительной особенностью является возможность самоустановки такого подшипника за счет того, что он поворачивается вокруг своей оси, а не жестко закреплен в корпусе двигателя.
Вложение:
1.jpg [ 19.5 КиБ | Просмотров: 22436 ]
Вложение:
2.jpg [ 37.34 КиБ | Просмотров: 12729 ]
Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:Сборка осуществляется примерно в следующей последовательности.
Вложение:
Комментарий к файлу: Вставляем щетки в щеткодержатели, не зажимая пружиной. Вставляем якорь в щеточный узел.
.jpg [ 22.55 КиБ | Просмотров: 22390 ]
Вложение:
1.jpg [ 15.38 КиБ | Просмотров: 22400 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Собираем статор и щеточный узел вместе.
2.jpg [ 17.84 КиБ | Просмотров: 22419 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Сдвигаем пружину на щетку.
3.jpg [ 17.2 КиБ | Просмотров: 22397 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Загибаем язычки корпуса.
4.jpg [ 17.62 КиБ | Просмотров: 22382 ]
Вложение:
6.jpg [ 17.73 КиБ | Просмотров: 22400 ]
Если кто заметил, то язычков на корпусе двигателя два. Это сделано для того, чтобы регулировать угол поворота коллекторного узла. Замечу, что очень удивлен этой конструктивной особенности, потому как такая возможность обычно является необходимой для намного более мощных двигателей постоянного тока.
Что говорит в силу того, что двигатель промышленный хоть и маленькой мощности, а не для игрушек.
Добавлено спустя 18 минут 25 секунд:Имеем собранный рабочий двигатель. Кому не нравится внешний вид можете почистить его от окислов и покрыть прозрачным лаком - будет блестеть
Вложение:
.jpg [ 15.22 КиБ | Просмотров: 22388 ]
Вложение:
3.jpg [ 19.89 КиБ | Просмотров: 22388 ]
Конструктивно двигатель предназначен для насоса омывателя, поэтому он имеет приоритетное направление вращения (наибольший КПД), выставляется углом поворота коллекторного узла (также это уменьшает искрение на коллекторе и снижает риск возникновения "кругового огня").
Вложение:
1.jpg [ 17.51 КиБ | Просмотров: 22393 ]
Двигатель имеет на конце выходного вала фаску для передачи крутящего момента нагрузке без проскальзываний.
Вложение:
2.jpg [ 18.73 КиБ | Просмотров: 22413 ]