Насос ЭНЦ2,5-12
Как правило такие насосы выходят из строя из-за износа уплотнительной манжеты на валу двигателя, хотя бывают и поломки корпуса после аварий. Ремонтных манжет и корпусов не предусмотрено, а новые насосы в автомагазинах стоят около 100 рублей, поэтому никто их не ремонтирует, а просто заменяет, выбрасывая старые, хотя электродвигатели в них рабочие.
Вскрытие корпуса удобно производить ножом - по всему диаметру корпуса имеется канавка-защелка, которую надо сдвинуть.
Манжета, установлена внутри корпуса - не ремонтопригодна.
Вынимаем сам двигатель
Добавлено спустя 25 минут 38 секунд:
Иногда такому двигателю требуется произвести небольшую ревизию.
Для этого его надо разобрать, отогнув язычки корпуса с обоих сторон двигателя.
Отстыковываем щеточный узел от статора.
Ножом отодвигаем пружину щетки.
Вынимаем щетки и осматриваем, при необходимости заменяем.
Вынимаем из статора якорь.
Якорь очищаем от грязи, окислов и ржавчины.
Коллекторный узел при необходимости зачищаем мелкой шкуркой.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Статор тоже очищаем от грязи, окислов и ржавчины.
В статоре тоже имеется подшипник скольжение с пружинной шайбой.
Отличительной особенностью является возможность самоустановки такого подшипника за счет того, что он поворачивается вокруг своей оси, а не жестко закреплен в корпусе двигателя.
Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:
Сборка осуществляется примерно в следующей последовательности.
Если кто заметил, то язычков на корпусе двигателя два. Это сделано для того, чтобы регулировать угол поворота коллекторного узла. Замечу, что очень удивлен этой конструктивной особенности, потому как такая возможность обычно является необходимой для намного более мощных двигателей постоянного тока.
Что говорит в силу того, что двигатель промышленный хоть и маленькой мощности, а не для игрушек.
Добавлено спустя 18 минут 25 секунд:
Имеем собранный рабочий двигатель. Кому не нравится внешний вид можете почистить его от окислов и покрыть прозрачным лаком - будет блестеть
Конструктивно двигатель предназначен для насоса омывателя, поэтому он имеет приоритетное направление вращения (наибольший КПД), выставляется углом поворота коллекторного узла (также это уменьшает искрение на коллекторе и снижает риск возникновения "кругового огня").
Двигатель имеет на конце выходного вала фаску для передачи крутящего момента нагрузке без проскальзываний.