ИМХО: чистый частотометр в муз. деятельности ИМХО не лучший вариант. Самый лучший вариант - абсолютный слух (как у меня например), а как лабух с 20-летним стажем советую приобрести обычный камертон. Ни одна электронная штучка не обеспечит нужного занижения\поднятия обертонов каждой из струн. А если есть необходимость в "машинной" настройке гитары - это дорога в никуда... Уши лабуха (если он реальный лабух или стремится им стать) лучший тюнер ЗЫ: ни один уважающий музыкант не станет енту штучку юзать; ни один уважаемый препод не станет енту штучку рекомендовать, а заставит развивать муз. слух. ЗЫЫ: электронный тюнер (ужЕ с фильтрами) копейки стОит, а программный ваще бесплатно. хех... теряем безвозвратно живой звук и живую музыку...
Vovan писал(а):ЗЫ: ни один уважающий музыкант не станет енту штучку юзать
Ну да. И на концертах все музыканты "по-быстрячку" гитары строят "на слух" То, что стоит он в магазине дешево - это да, но то что им не пользуются "уважающие" музыканты - не согласен с Вами.
хех... теряем безвозвратно живой звук и живую музыку...
дя я тут както озадачился современными технологиями стал настраивать прогой. пробовал для компа прогу и для телефона прогу фигня так что забил и настраиваю на слух =) благо это очень просто. а если уж настроить гитару на слух не получается то и играть то вобщем не стоит браться наверно... ну или гитару выбросить пора в помойку из за старости и такое тоже бывает среди начинающих..
Обычный частотометер не подойдет, тогда уж спектроанализатор нужен:) Я делал такую програмку для ПК, частоты вылавливал дискретным преобразованием Фурье. Использовал библиотеку fftw: http://www.fftw.org/ Но преобразование Фурье явно не для AVR, разве только для TMS320 какого-нибудь:) Можно попробовать автокорреляционную функцию. Смысл корреляционной функции в определении "похожести" двух функций. А автокорреляционная функция это таже корреляционная только от одной и тойже функции, только сдвинутой во времени. То есть алгоритм такой, читаем в память замеры с микрофона через АЦП, например 100 замеров. А затем насчитываем автокорреляционную функцию межу первыми и вторыми пятидесятью замерами. Дальше остается только найти первый локальный экстремум - это и будет доминирующая частота. Короче взять аврку помощнее, и сначало на компьютере потренироваться с программой.
Про автокорреляционную функцию(да и про преобразование Фурье) можно почитать в этой книжке(легко находится в электронном виде): http://www.ozon.ru/context/detail/id/5434289/ Стиль изложения очень оригинальный, как для детей, зато все понятно:)
Drunya писал(а):И на концертах все музыканты "по-быстрячку" гитары строят "на слух"
я же написал, не все, а реальные лабухи, и не "побыстрячку". Настройка гитары - дело тонкое и на концерте с настроенной на тюнере гитаре - одни "петухи" с неё понесутся в зал. Нулевая настройка гитары - это для начинающих, да и то не очень... Всю жизнь гитары по камертону настраивались и будут. А если не слышно нифига на сколько нужно поднять\занизить от 0 струны, то читать пост Мур-а.
С таким же успехом можно и камертон считать злом:) Какая разница, либо с камертоном настраивать, либо программно?
Я программный тюнер делал для скрипки(приспичило научиться:)). Просто так настраивать не получалось, да и играть тоже, там же ладов нету. У меня слух относительный, так что все время где-нибудь на терцию промахивался:)