roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 21 май 2025, 02:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 23:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 03:23
Сообщения: 41
Откуда: Новгород
Myp писал(а):
NEOSoftWare писал(а):
пробовал полевые транзисторы IRF720, IRF740, IRFR220, FDB6030L.

они обычные, от логического уровня работать не обязаны
наверно и от 5 вольт тоже не особо охотно работают, крутился но слабо )
надо взять мосфет который от логического урвоня работает, название начинается на IRL

во вторых у тебя минус контроллера с минусом питания мотора соединён? надо соединить/

А я думал что если в даташите(например у 720) написано Gate Threshold Voltage 2-4V это значит что он открывается при этом напряжении, я неправ ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
AVRus писал(а):
А я думал что если в даташите(например у 720) написано Gate Threshold Voltage 2-4V это значит что он открывается при этом напряжении, я неправ ?

нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 00:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июл 2010, 20:58
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: Си
ФИО: Дмитрий
На счет IRF и IRL, не знал :) Пользуюсь тока ирл-ами, поэтому без проблем.
Рекомендуют биполярный транзистор ставить:


Вложения:
mosfet3.GIF
mosfet3.GIF [ 10.5 КиБ | Просмотров: 2753 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 00:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Сообщения: 4995
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей
по-моему этио будет инвертированное управление. Т.е. при 0 - крутиться, при 1 - стоять

_________________
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 00:25 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
AVRus писал(а):
в даташите(например у 720) написано Gate Threshold Voltage 2-4V это значит


Там же и написано что это значит ! Прямо в этих же строках обычно.

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:52
Сообщения: 142
прог. языки: PHP, ActionScript, Delphi, Visual Basic, Perl,Java
Michael_K писал(а):
ну схему нарисуйте что-ли, что куда включали.


для наглядности вот фото, без мк, проверял просто на работоспособность затвора от 5 вольт
Вложение:
SDC13069.jpg
SDC13069.jpg [ 91.99 КиБ | Просмотров: 2731 ]

з.ы.: красные параллельные линии показывают как соединяются контакты внутру макетки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 01:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Сообщения: 4995
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей
А я правильно понимаю, что у вас вольтметр включен в разрыв цепи? Или это, скорее всего движок.... Вроде ОК все :shock:

_________________
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 01:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:52
Сообщения: 142
прог. языки: PHP, ActionScript, Delphi, Visual Basic, Perl,Java
dccharacter писал(а):
А я правильно понимаю, что у вас вольтметр включен в разрыв цепи? Или это, скорее всего движок.... Вроде ОК все :shock:

синий и зеленый провод с металлическими наконечниками это моторчик от центрального замка автомобиля. провода идут от компьютерного блока питания.
оранжевый провод с крокодилом - желтый провод от блока
синий - красный провод от блока
синий с белым и оранжевый с белым - черный провод от блока.

если в месте 100 ом и синий провод сделать разрыв и за место синего подключить оранжевый. то моторчик начинает работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 02:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
1. На вид все правильно. Если все контачит, должно работать...
2. Этот "моторчик" наверное хавает ампер восемь. Тогда поможет схема чуть выше (с двумя транзисторами).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 10:23 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
дивная бредятина.

Надо замерить есть ли 5 вольт на затворе относительно истока. Есть ли напруга на блоке питания. Работает ли мотор. И проверить контакты.

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 10:48 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
IRL просто обязаны работать напрямую от ноги МК
если не работает значит на ноге нету лог единицы или чтото гдето не контачит.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 13:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Сообщения: 4995
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей
Myp писал(а):
IRL просто обязаны работать напрямую от ноги МК
если не работает значит на ноге нету лог единицы

дык он от БП подавал напряжение, на 6В заводится. А как выглядит пробой статикой? А то он там за гейт хватался (у меня никогда ничего не пробивало, но раз везде пишут про это, наверное не спроста?)

_________________
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 16:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:52
Сообщения: 142
прог. языки: PHP, ActionScript, Delphi, Visual Basic, Perl,Java
Myp писал(а):
IRL просто обязаны работать напрямую от ноги МК
если не работает значит на ноге нету лог единицы или чтото гдето не контачит.

я уже проверяю не от мк, а хотыбы просто чтобы работало от постоянного контакта +5

avr123.nm.ru писал(а):
дивная бредятина.

Надо замерить есть ли 5 вольт на затворе относительно истока. Есть ли напруга на блоке питания. Работает ли мотор. И проверить контакты.


по подключенной схеме
между Затвором и Истоком - 5,13 V
между Истоком и Стоком - 10,1 V
на контактах моторчика 0,11 V

если моторчик подключить на прямую через амперметр, то мультиметр показывает 0.12 А, если зажать вал моторчика то показывает 4.03 А

а если между Затвором и Истоком сделать 6.03 V (как я писал выше) то все работает, хотя в даташите написано что нужен уровень 5 вольт
Вложение:
Image1.jpg
Image1.jpg [ 58.36 КиБ | Просмотров: 2734 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 18:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Меняйте транзистор.
И на всякий случай поставьте диод вокруг мотора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 18:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Сообщения: 1981
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++
и на транзисторе явно глазом видна буква L? Реально странно... Второго экземпляра транзистора нету? У меня транзистор серии L (помельче правда, irlml2502) работал вообще от МК, запитанного от двух пальцевых батареек! И открывался с хорошим током.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO