roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Автомобильный вольтметр

Re: Автомобилльный вольтметр

boez » 17 сен 2009, 11:34

Просто чисто программно все равно может врать - если АЦП будет ловить пики. Емкость исходя из t=RC, R=R1*R2/(R1+R2), R1 и R2 - сопротивления резисторов делителя, в омах, С в фарадах, t в секундах. Ну то есть C=t/R, чтобы получить в микрофарадах, t надо в миллисекундах, R - в килоомах.

Re: Автомобилльный вольтметр

Master » 17 сен 2009, 12:44

R у меня есть, а t каким подбирать?

Re: Автомобилльный вольтметр

Master » 17 сен 2009, 19:03

Провели полевые испытания, автомобиль WV гольф. Если накинуть провода непосредственно на аккумулятор, то все гуд, а если поставить на желаемое место, то скачут значения все равно. Может из-за того что рядом подключен тахометр и там идет рядом сигнальный провод с катушки зажигания?
И что интересно мультиметр показывает напряжение на заведенном двигателе такое же как и не на заведенном порядка 12,7 В, молавато как-то, avr123 говорил что должно быть не менее 13,2 В.

Re: Автомобилльный вольтметр

Duhas » 17 сен 2009, 19:22

увеличивай усредняющий кондер.. можно еще диод поставить... но учесть падение на диоде тогда....

Re: Автомобилльный вольтметр

avr123.nm.ru » 17 сен 2009, 19:26

Master писал(а): И что интересно мультиметр показывает напряжение на заведенном двигателе такое же как и не на заведенном порядка 12,7 В


ОЧЕВИДНО генератор не исправен если напряжение не меняется после запуска мотора.

На самой таблетке генератор ЧЕТКО написано 14 вольт.

http://images.google.ru/images?hl=ru&q= ... a=N&tab=wi
Вложения
avr123.nm.ru учебный курс микроконтроллер AVR и PIC  для начинающих с нуля .jpg
avr123.nm.ru учебный курс микроконтроллер AVR и PIC для начинающих с нуля .jpg (37.63 КиБ) Просмотров: 1960

Re: Автомобилльный вольтметр

Duhas » 17 сен 2009, 19:30

мб не будем путать наши и их "таблетки" ))

+ если на акуме 12, то 14 там сразу не будет )

Re: Автомобилльный вольтметр

yak-40 » 17 сен 2009, 19:33

После того как двигатель заведётся, напряжение на аккумуляторе ниже нормы (стартер ведь работал, и разрядил частично аккумулятор) Потом, постепенно напряжение возрастёт до положеных 13,8-14,2V. Если нет, то что-то с генератором или реле регулятором.

З.Ы. На холостых, обычно напряжение не превышает 13V.

Re: Автомобилльный вольтметр

contr » 17 сен 2009, 19:34

Чтобы не скакали - конденсатор. А если машинка старая, то показания могут отличаться на 1..2В, в зависимости от места измерения. Связана эта бяка с падением по всем клеммам и контактам в цепи.
Еще одним источником скакания может служить Uref ADC.

Re: Автомобилльный вольтметр

Master » 17 сен 2009, 21:27

Duhas писал(а):увеличивай усредняющий кондер.. можно еще диод поставить... но учесть падение на диоде тогда....

Что еще за кондер, у меня его ваще нету. Или есть? :)

Re: Автомобилльный вольтметр

boez » 17 сен 2009, 22:29

Тот самый, который по формуле - видимо у тебя его еще нет :) t - ну возьми 100 мс например, точно хватит.

Re: Автомобилльный вольтметр

Master » 18 сен 2009, 09:02

Получилось дето 12 мкФ, возьму тогда ближайший на 10 мкФ.
А схема имелась ввиду вот тут кондер приделать?
Вложения
Безымянный.JPG

Re: Автомобилльный вольтметр

avr123.nm.ru » 18 сен 2009, 14:56

Конденсатор советую "прилепить" ногами прямо ко входу АЦП и к земле у ног AVCC AREF. так же и конденсатор с AFEF.

Общий провод твоего устройства чем толще тем лучше и должен подключаться в твоем устройстве прямо к аналоговой земле AGND ( хотя и обозначеной GND возможно ) - т.е. к точке к которой кондеры указаные выше идудт и относительно которой измеряет напряжения АЦП AVR.

ИМХО правильней конденсатор небольшой керамический с малым током утечки, а сопротивление побольше.

Re: Автомобилльный вольтметр

Master » 18 сен 2009, 19:38

avr123.nm.ru
Что-то я седня, наверное, сильно устал на работе слабо понял что ты имеешь ввиду. Вот схема, я добавил на ней кондер на 10мкФ на вход АЦП.
Вложения
dcv.JPG

Re: Автомобилльный вольтметр

ALHIMIK » 18 сен 2009, 20:04

а AN AVR42 для кого писали ?

Re: Автомобилльный вольтметр

avr123.nm.ru » 18 сен 2009, 22:08

Наверно вот так примерно как нарисовал. Лучше конечно сначала все переделать и в EAGLE . Hазместить компоненты нормально. Повернуть стабилизатор и опустить ниже конденсаторы вертикально расставить.

6 точек справа это 6 штырьков для ISP прошивки в том порядке как они расположены у ATmega16 - я теперь такой разъем использую ИМХО удобно разводить и рекомендую всем ***** - в меге8 надо только повернуть его на 180 градусов и перемычку кинуть на удаленный вывод RESET.
Опять ссылки на свой сайт. Разъем стандартный AVRISP, используется AVRISP mkII. <Сергей>
Вложения
untitled.jpg
Учебный курс микроконтроллер AVR PIC самоучитель по электронике http://avr123.nm.ru
untitled.jpg (56.7 КиБ) Просмотров: 1817


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter