Технический форум по робототехнике.
Duhas » 28 окт 2009, 16:41
дата инпут, по идее аналог MISO в SPI... правд я хз от чего он )
vvk74 » 28 окт 2009, 18:37
grek писал(а):vvk74,а подскажи, что за сигнал DI?
Это для датчиков температуры DS18B20
grek » 28 окт 2009, 20:28
То есть в программе они реализованы? И еще вопросик,а датчик уровня топлива "ДУТ" ты не используешь,или в хонде и нет такого?
vvk74 » 28 окт 2009, 22:01
Измерение температуры в программе реализовано - два датчика один внутри, второй снаружи, можно и больше при необходимости поставить, температура двигателя определяется по ОБД2. показания уровня топлива в МК мне ненужны (вполне хватает штатного индикатора)
grek » 28 окт 2009, 23:31
То есть как я понимаю,ты не реализовывал зависимость остатка и топлива и пробега.Ладно спасибо,пока вопрос только один,заработает ли устройство если сразу поставить на ваз.Однотипные ли там управления датчиками.Ну,а корректировка нужна сама собой.Сейчас досканально разбираюсь с программой,устройство почти работает, то есть может есть еще недочеты, но они пока не проявились.
grek » 29 окт 2009, 10:55
vvk74, а по какому принципу назывались переменные? Например kmm_s,kmo,ss_time и т.д.Как их можно расшифровать?
vvk74 » 29 окт 2009, 22:24
На ВАЗе будет работать только при подключении к форсунке и датчику скорости при этом необходимо поменять константы "cal_m" и "cal_f" (у меня например с датчика скорости почти 12500 импульсов на 100 метров приходится, а форсунка имеет производительность 240 см3/мин ), К-линия с ВАЗ работать не будет. По отношению к ВАЗу лучше реализовать подключение по К-линии(у них вроде протокол KWP2000 и по нему вполне можно найти полную информацию). Переменные не расшифровываются

но содержащие: km(kmm, m и т.д.) в основном относятся к расчету путевых параметров, time - временные, l - расход, xx_s - запоминаемые, вот как-то так.
grek » 30 окт 2009, 01:05
Тогда я не понимаю.Разъем стоит OBD2 и пишут про протокол KWP2000,
Данный документ содержит ссылки и базируется на следующих международных стандартах:
ISO 14229 Road Vehicles - Diagnostic Systems
Diagnostic Services Specification
ISO 14230-1 Road Vehicles - Diagnostic Systems
Keyword Protocol 2000 Part 1: Physical Layer
ISO 14230-2 Road Vehicles - Diagnostic Systems
Keyword Protocol 2000 Part 2: Data Link Layer
ISO 14230-3 Road Vehicles - Diagnostic Systems
Keyword Protocol 2000 Part 3: Implementation
ISO 14230-3G German Implementation Specification - Part 3
SAE J1930 E/E Systems Diagnostic Terms, Definitions,
Abbreviations & Acronyms.
SAE J2012 Diagnostic Trouble Codes.
это из описания на вазовский протокол
Так я не понимаю,по какому протоколу ты писал ,и если отличия?
Или они совершенно другие.Я почему то думал , что мы наконец то пришли на протокол,не могу пока сказать как называется,а вот на разъем OBD2 точно перешли.
vvk74 » 30 окт 2009, 21:49
Ну у меня на машине протокол ISO9141, но поскольку никакой информации я по нему не нашел (нашел только общие сведения по ОБД2 на wiki) то собрал простейший адаптер К-линии (на двух транзисторах) и мониторил обмен программы OBDTOOL, потом сделал у себя по образу и подобию. А вообще ОБД2 объединяет кучу протоколов.
grek » 31 окт 2009, 00:12
Короче как я понимаю мне надо мониторить какую нибудь программу, работающую с ваз,так как адаптер и на транзисторах и на микросхеме у меня имеется.И потом от этого отпираться.
Вот что я нашел,правда у меня evro 2(правда точно не знаю,надо читать...), но разьем обд2
На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.
Назначение контактов диагностической колодки
2 - J1850 Bus+
4 - Chassis Ground
5 - Signal Ground
6 - CAN High (J-2284)
7 - ISO 9141-2 K Line 14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L Line
16 - Battery Power
так и поэтому я и думаю что должно работать,только я не знаю по какому протоколу у меня работает ЭБУ.Стоит VS5.1 новой аппаратной реализации.Машина 2004 года.То есть у меня диагностический разъем обд2,ну я и думаю, что протоколы должны соответствовать как на изображении.
Добавлено спустя 1 час 36 минут 50 секунд:
По сути если протокол тот же,то получается только запрос, на то чтоб нормально ответил эбу, поменять,а так характеристики останутся те же.
- Вложения
-

- .JPG (16.12 КиБ) Просмотров: 6350
grek » 14 ноя 2009, 13:50
vvk74 ,а ты блок случайно не рисовал блок схему работы программы?Скинь если рисовал.
vvk74 » 14 ноя 2009, 15:28
Нет конечно. Программа обрастала функциями по мере изучения языка С и возникавшим идеям.
grek » 16 ноя 2009, 23:37
vvk74 ,нужна твоя помощь.Объясни от куда берутся начальные значения для
case 2:
lcd_clear();// очистка LCD
sprintf(lcd_buffer,"кал. км\n%lu",cal_km);//записьв буфер
lcd_puts(lcd_buffer);
delay_ms(1000);
km_cal=cal_km;!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ВОТ ЭТИ ЗНАЧЕНИЯ
cal_km=digit(km_cal,5); km_cal=cal_km;!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ВОТ ЭТИ ЗНАЧЕНИЯ
temp++;
while (kbd_in()!=0) ;
break;
case 3:
lcd_clear();
sprintf(lcd_buffer,"кал. расх\n %lu ",cal_l);
lcd_puts(lcd_buffer);
delay_ms(1000);
l_cal=cal_l;!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Воз эти значения
cal_l=digit(l_cal,6);
l_cal=cal_l;
temp++;
while (kbd_in()!=0) ;
break;
Что то я не пойму где определяется начальное значение?
grek » 17 ноя 2009, 14:50
Интересует константы "cal_m" и "cal_f" где определяются не пойму,точнее не как не найду.
andreivv » 28 фев 2011, 20:04
переделывал ли кто нибудь бк vvk74 под atmega32? запустится мк с кварцем на 20MHz?