Технический форум по робототехнике.
crazy » 05 май 2005, 03:21
идея такая:
на один двигатель по 3 ноги управляющей ей avr'ки
A. плавное ускорения
B. плавное торможение
C. реверс
пока на вход A подаётся лог1 напряжения растёт - робот ускоряется, лог0 - напряжения остаётся таким, каким оно было в момент снятия лог1.
B аналогично. (только на замедление)
C сменя полярности - реверс.
такая схема управления исключила бы резкие рывки и торможение что роботу как мне кажется совсем не нужно.
хотелось бы выслушать мнение опытных роботостроителей по данной теме.(может я незаметил каких то явных недостатков..?)
ps: можно ли подовать шим на вход L293 или для этого обязятельно нужно использовать вход блокировки моста?
slava » 05 май 2005, 09:50
А зачем так усложнять ? чем програмный способ плох ?
setar » 05 май 2005, 10:47
вот уж точно, усложнять не нужно.
Вам управлять двигателем с реверсом ?
значит используем стандартную схему с двумя блоками той же L293
на вход которой даются управляющие сигналы 1 и 2 и через ключ ШИМ модулированный сигнал Vs (ну или модулировать через chip Enable - кому как удобнее).
Эти три выходных сигнала с контроллера нужны по любому!
Ну а как вы будите логикой управлять модулирования и задания сигнала - это уже второй вопрос, можно сделавь ВХОДНЫЕ 3 ноги с указанными вами функциями, никто не запрещает...
Или управлять двигателем на основе других параметров или данных, здесь вариантов море.
crazy » 05 май 2005, 12:48
slava писал(а):А зачем так усложнять ? чем програмный способ плох ?
то есть вешать шим на основной контроллер?
Evgeny » 05 май 2005, 13:15
привет
есть очень удобный камень для управления двигателями(если ток < 2A) - BA6222 - есть реверс и тормоз (я использовал для переделки джипа NICCO)
если на большие токи то регулятор с реверсом дешевле и проще покупать от автомоделей
Evgeny
- Вложения
-
ba6222.pdf
- (109.25 КиБ) Скачиваний: 252
slava » 05 май 2005, 13:23
то есть вешать шим на основной контроллер?
Один из режимов таймера Т1 (или Т3 - если он есть) и есть ШИМ, причем например на меге128 (я под нее делаю плату) у Т1 - аж целых три выхода - т.е. один таймер может рулить до 3х двигателей.
nest » 07 май 2005, 16:49
а всё таки вешать на основной контроллер ШИМ - не католично ...
я делаю на 2313 на один мотор:
полный шим
тахометр
одометр
(защиту от перегрузки)
и... т.к. ещё куча ног свободных то и бамперы на него же и запущу ...
всё дело будет по уарт общаться с центральным.
crazy » 21 май 2005, 20:29
nest писал(а):а всё таки вешать на основной контроллер ШИМ - не католично ...
я делаю на 2313 на один мотор:
полный шим
тахометр
одометр
(защиту от перегрузки)
и... т.к. ещё куча ног свободных то и бамперы на него же и запущу ...
всё дело будет по уарт общаться с центральным.
вот и я так хочую:) правильный вариант имхо. только для связи - uart.... незнаю... есть плюсы и минусы.
chief » 07 авг 2005, 22:28
Как вариант, можно по питанию двигателя транзистор поставить, на него и подавать ШИМ. А взад - вперед как обычно...