roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

мысль насчёт контроллера ШИМ...

мысль насчёт контроллера ШИМ...

crazy » 05 май 2005, 03:21

идея такая:

на один двигатель по 3 ноги управляющей ей avr'ки
A. плавное ускорения
B. плавное торможение
C. реверс

пока на вход A подаётся лог1  напряжения растёт - робот ускоряется, лог0 - напряжения остаётся таким, каким оно было в момент снятия лог1.
B аналогично. (только на замедление)
C сменя полярности - реверс.

такая схема управления исключила бы резкие рывки и торможение что роботу как мне кажется совсем не нужно.

хотелось бы выслушать мнение опытных роботостроителей по данной теме.(может я незаметил каких то явных недостатков..?)

ps: можно ли подовать шим на вход L293 или для этого обязятельно нужно использовать вход блокировки моста?

slava » 05 май 2005, 09:50

А зачем так усложнять ? чем програмный способ плох ?

setar » 05 май 2005, 10:47

вот уж точно, усложнять не нужно.

Вам управлять двигателем с реверсом ?
значит используем стандартную схему с двумя блоками той же L293
на вход которой даются управляющие сигналы 1 и 2 и через ключ ШИМ модулированный сигнал Vs (ну или модулировать через chip Enable - кому как удобнее).
Эти три выходных сигнала с контроллера нужны по любому!

Ну а как вы будите логикой управлять модулирования и задания сигнала - это уже второй вопрос, можно сделавь ВХОДНЫЕ 3 ноги с указанными вами функциями, никто не запрещает...
Или управлять двигателем на основе других параметров или данных, здесь вариантов море.

crazy » 05 май 2005, 12:48

slava писал(а):А зачем так усложнять ? чем програмный способ плох ?


то есть вешать шим на основной контроллер?

драйвер

Evgeny » 05 май 2005, 13:15

привет

есть очень удобный камень для управления двигателями(если ток < 2A) - BA6222 - есть реверс и тормоз (я использовал для переделки джипа NICCO)

если на большие токи то регулятор с реверсом дешевле и проще покупать от автомоделей

Evgeny
Вложения
ba6222.pdf
(109.25 КиБ) Скачиваний: 252

slava » 05 май 2005, 13:23

то есть вешать шим на основной контроллер?


Один из режимов таймера Т1 (или Т3 - если он есть) и есть ШИМ, причем например на меге128 (я под нее делаю плату) у Т1 - аж целых три выхода - т.е. один таймер может рулить до 3х двигателей.

nest » 07 май 2005, 16:49

а всё таки вешать на основной контроллер ШИМ - не католично ...

я делаю на 2313 на один мотор:
полный шим
тахометр
одометр
(защиту от перегрузки)
и... т.к. ещё куча ног свободных то и бамперы на него же и запущу ...
всё дело будет по уарт общаться с центральным.

crazy » 21 май 2005, 20:29

nest писал(а):а всё таки вешать на основной контроллер ШИМ - не католично ...

я делаю на 2313 на один мотор:
полный шим
тахометр
одометр
(защиту от перегрузки)
и... т.к. ещё куча ног свободных то и бамперы на него же и запущу ...
всё дело будет по уарт общаться с центральным.


вот и я так хочую:) правильный вариант имхо. только для связи - uart.... незнаю... есть плюсы и минусы.

chief » 07 авг 2005, 22:28

Как вариант, можно по питанию двигателя транзистор поставить, на него и подавать ШИМ. А взад - вперед как обычно...


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter