roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 06 июн 2025, 13:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: мысль насчёт контроллера ШИМ...
СообщениеДобавлено: 05 май 2005, 03:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2005, 22:09
Сообщения: 30
идея такая:

на один двигатель по 3 ноги управляющей ей avr'ки
A. плавное ускорения
B. плавное торможение
C. реверс

пока на вход A подаётся лог1  напряжения растёт - робот ускоряется, лог0 - напряжения остаётся таким, каким оно было в момент снятия лог1.
B аналогично. (только на замедление)
C сменя полярности - реверс.

такая схема управления исключила бы резкие рывки и торможение что роботу как мне кажется совсем не нужно.

хотелось бы выслушать мнение опытных роботостроителей по данной теме.(может я незаметил каких то явных недостатков..?)

ps: можно ли подовать шим на вход L293 или для этого обязятельно нужно использовать вход блокировки моста?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май 2005, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2005, 11:47
Сообщения: 188
Откуда: Москва
А зачем так усложнять ? чем програмный способ плох ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май 2005, 10:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
вот уж точно, усложнять не нужно.

Вам управлять двигателем с реверсом ?
значит используем стандартную схему с двумя блоками той же L293
на вход которой даются управляющие сигналы 1 и 2 и через ключ ШИМ модулированный сигнал Vs (ну или модулировать через chip Enable - кому как удобнее).
Эти три выходных сигнала с контроллера нужны по любому!

Ну а как вы будите логикой управлять модулирования и задания сигнала - это уже второй вопрос, можно сделавь ВХОДНЫЕ 3 ноги с указанными вами функциями, никто не запрещает...
Или управлять двигателем на основе других параметров или данных, здесь вариантов море.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май 2005, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2005, 22:09
Сообщения: 30
slava писал(а):
А зачем так усложнять ? чем програмный способ плох ?


то есть вешать шим на основной контроллер?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: драйвер
СообщениеДобавлено: 05 май 2005, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2005, 15:48
Сообщения: 133
Откуда: СПб
привет

есть очень удобный камень для управления двигателями(если ток < 2A) - BA6222 - есть реверс и тормоз (я использовал для переделки джипа NICCO)

если на большие токи то регулятор с реверсом дешевле и проще покупать от автомоделей

Evgeny


Вложения:
ba6222.pdf [109.25 КиБ]
Скачиваний: 252
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май 2005, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2005, 11:47
Сообщения: 188
Откуда: Москва
Цитата:
то есть вешать шим на основной контроллер?


Один из режимов таймера Т1 (или Т3 - если он есть) и есть ШИМ, причем например на меге128 (я под нее делаю плату) у Т1 - аж целых три выхода - т.е. один таймер может рулить до 3х двигателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2005, 16:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:16
Сообщения: 977
Откуда: Germany
прог. языки: asm
а всё таки вешать на основной контроллер ШИМ - не католично ...

я делаю на 2313 на один мотор:
полный шим
тахометр
одометр
(защиту от перегрузки)
и... т.к. ещё куча ног свободных то и бамперы на него же и запущу ...
всё дело будет по уарт общаться с центральным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2005, 20:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2005, 22:09
Сообщения: 30
nest писал(а):
а всё таки вешать на основной контроллер ШИМ - не католично ...

я делаю на 2313 на один мотор:
полный шим
тахометр
одометр
(защиту от перегрузки)
и... т.к. ещё куча ног свободных то и бамперы на него же и запущу ...
всё дело будет по уарт общаться с центральным.


вот и я так хочую:) правильный вариант имхо. только для связи - uart.... незнаю... есть плюсы и минусы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 авг 2005, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2005, 21:47
Сообщения: 60
Откуда: Нетешин Хмельницкая обл. Украина
Как вариант, можно по питанию двигателя транзистор поставить, на него и подавать ШИМ. А взад - вперед как обычно...

_________________
http://www.avrdevices.narod.ru ICQ 204203081 Жду ваших предложений...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO