roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

NEOSoftWare » 29 июн 2011, 00:11

Есть автомобильный термо резистор установленный в двигаетли с характеристиками зависящие от температуры
Код: Выделить всёРазвернуть
t     R(Om)
130   70
100   180
90   240
80   330
70   470
60   670
50   970
45   1190
40   1460
30   2240
25   2800
20   3520
15   4450
10   5670
5   7280
0   9420
-4   12300
-10   16180
-15   21450
-20   28680
-30   52700
-40   100700

подключенный так
Image4.jpg

подключаю к этому терморезистору делитель напряжения и микроконтролер Atmega8, ADC считываю с порта 0 (PORTC0)
схема
Image5.jpg

все отлично работает, только до того как включено зажигание. после включения зажигания на приборной панели указатель температуры показывает температуру как есть, а вот на МК ни чего не приходит, показывает 0. как сделать чтобы работало там и там ?
резистор в плече делителя 542 Ом. Напряжение которое приходи с приборной панели на терморезистор 12 вольт.

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

Michael_K » 29 июн 2011, 00:39

Странно, что АЦП показывает ноль, а не 3FF
В приборной панели, скорее всего, миллиамперметр.
Никак, если в штатную схему не лазить.

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

NEOSoftWare » 29 июн 2011, 00:49

Michael_K писал(а):Странно, что АЦП показывает ноль, а не 3FF
В приборной панели, скорее всего, миллиамперметр.
Никак, если в штатную схему не лазить.

ну он наверно 3FF, просто у меня рсчеты как 1023- ADC;
Так микруха вроде PIC, ставил в разрыв амперметр, показывает 13 мА
жаль, лезь то туда не хочется...

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

HarryStar » 29 июн 2011, 09:21

Можно попробовать убрать R1, кренку и питание и напрямую считывать напряжение с терморезистора (померив предварительно, в каких пределах на нем напряжение). Скорее всего получится наоборот - показания будут только при включенном двигателе.

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

Radist » 29 июн 2011, 10:41

А можно не мудрить, приделать к двигателю датчик DS18В20 и работать с ним. Он однопроводный (реально один провод в салон только нужно протянуть, второй - масса, питание паразитное). До 130 градусов работать будет (паспортное ограничение 125). А когда будет девайс работать, при включенном зажигании или при выключенном - это уж как его запитаете.

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

Romikgy » 29 июн 2011, 11:27

может вместо диодов лучше использовать резисторный делитель ?

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

NEOSoftWare » 29 июн 2011, 11:52

HarryStar писал(а):Можно попробовать убрать R1, кренку и питание и напрямую считывать напряжение с терморезистора (померив предварительно, в каких пределах на нем напряжение). Скорее всего получится наоборот - показания будут только при включенном двигателе.

напряжение там скачет от 12 до 6 вольт, тогда сразу с терморезистора подключить к POTC0, а AREF и AVCC + 12. микруха то не умрет от такого тока ? (потому что помнится я к микрухе подводил 5 вольт от компьютерного блока питания, так мк нагревался до ужаса, а через резисторный делитель все ок) конфиг порта должен быть как PORTC.0 = 0; DDRC.0= 0; ?

Radist писал(а):А можно не мудрить, приделать к двигателю датчик DS18В20 и работать с ним. Он однопроводный (реально один провод в салон только нужно протянуть, второй - масса, питание паразитное). До 130 градусов работать будет (паспортное ограничение 125). А когда будет девайс работать, при включенном зажигании или при выключенном - это уж как его запитаете.
для меня принципиально использовать штатный терморезистор.

Romikgy писал(а):может вместо диодов лучше использовать резисторный делитель ?
Это как? Я диоды поставил чтобы ток не гулял. диоды обычные 1N4007.

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

Michael_K » 29 июн 2011, 12:02

Эмм... ну-ну...

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

avr123.nm.ru » 29 июн 2011, 20:30

Зачем диоды вобоще неясно. От штатного датчика провод идет в ваш блок, там через резистор 100 кОм на вход АЦП, и этот вход АЦП зашунтирован на землю резистором на 15 кОм и параллельно конденсатором керамическим 0.22 - 1 мкФ. Программно выбрана внутренняя опора для АЦП. :good:

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

NEOSoftWare » 29 июн 2011, 23:19

avr123.nm.ru писал(а):Зачем диоды вобоще неясно. От штатного датчика провод идет в ваш блок, там через резистор 100 кОм на вход АЦП, и этот вход АЦП зашунтирован на землю резистором на 15 кОм и параллельно конденсатором керамическим 0.22 - 1 мкФ. Программно выбрана внутренняя опора для АЦП. :good:

таким образом?
Image6.jpg

Если да то не понятно как меряется напряжение если 2 плеча (терморизистор + 100кОм с одной стороны и 15кОм с другой) замкнуты на землю.

Программно выбрана внутренняя опора для АЦП.
и что значит внутренняя опора? :oops:

Re: ADC, Atmega8 и термо резистор автомобиля

avr123.nm.ru » 29 июн 2011, 23:37

1) 12 вольт мега8 не выдюжит пожалуй, дайте всего 5 !

2) землю подключите к меге8

3) внутри АВР есть источник опорнго напряжения - в меге8 это 2,56 вольта. http://www.proavr.narod.ru/z11.htm

4) измеряет просто - из щитка приборов течет ток в датчик. Когда мотор холодный, сопротивление датчика велико и на датчике высокое напряжение, а когда температура 80 градусов то на датчике примерно половина напряжения сети авто.

ПОЭТОМУ !!! Вам надо еще и напряжение борт сети через такой же делитель завести на другой вход АЦП. и сравнивать показания, так как напруга на датчике зависит и от температуры и от напряжения сети.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter