все нужные мотиваторы у возов есть, ещё один очередной спущенный сверху сделает как обычно, ещё хуже. возможностей тоже с лихвой.

в общем да, согласен, всё очень не очень. а в частности далеко не всегда. тут ещё направление обучения очень немалую роль играет (математики, лингвисты, программисты, юристы,...). например обучение иностранным языкам. у нас по области минимум 2 вуза, где вполне прилично обучают.

работать синхронным переводчиком сразу "покинув парты" естественно никто не сможет, но знания и навыки получают вполне на высоком уровне.

в общем основное, это "мотивация изнутри", как отдельного преподователя, ректора, декана,... так и всего вуза в целом.
=DeaD=, вдумайся, вот кто или что мешает нашим/вашим вузам работать по таким же принципам, как например Oxford или MTI? по сути, это маленькие образовательные центры/корпорации, включающими в себя вуз, колледжи, исследовательские лаборатории, производственными подразделения,... и отлично взаимодействуют с другими коммерчискими организациями, на куче уровней: совместных проектов, преподователей-практиков,...
много мысллей по этой теме, но смысла... разве, что "побухтеть в пустоту"