Технический форум по робототехнике.
DRAKON » 21 дек 2009, 09:31
Доброе время суток.
Недавно ездил на ТО в частности на регулировку сход-развала.И был "приятно" удивлен когда за 20 минут работы с меня попросили 4000.
И после этого возникла мысль.Вроде руки правельно ростут и драйвера между головой и руками стоят ver.2.3_pryamie

Почему бы самим такую штукенцию не замутить?

EdGull » 21 дек 2009, 09:45
тема для начала поехала в свободное общение
DRAKON » 21 дек 2009, 10:11
Как вы считаете жизнеспособна эта мысль?

EdGull » 21 дек 2009, 10:17
какая именно, открыть свое СТО?
DRAKON » 21 дек 2009, 10:27
да мысль не в том чтоб открыть свое СТО, а втом чтоб те форумчане которые имеют пепелац могли и сами сход развал сварганить... а если тем более проект будет укладываться хотя бы примерно в стоимость сторонней регулироки то по мойму уже гуд будет..
EdGull » 21 дек 2009, 10:37
опиши по пунктам как тебе делали развал-схождения
походу в наших городах и принципиально по разному делают.
DRAKON » 21 дек 2009, 10:49
Видимо..потому что меня в бокс вообще не пустили..

и как потом выяснилось (товарищь,инженер по грантии сказал) что должны были дать еще и распечатку со всякой инфой типа углов и прочей дряни..
setar » 21 дек 2009, 11:08
я тебе как автовладелец со стажем скажу,
во первых я никогда не поеду на СТО делать развал схождение,
ибо на это есть фирменные сервис центры.
Во вторых я лучше съезжу в финляндию где за 50евро сделают комплексное обслуживание.
Даже если принимать во внимание то что у большинства автовладельцев по россии нет возможности прокатиться на обслуживание в финку (или другую заграницу), то никто не будет делать для однократной регулировки спец устройство.
ибо:
1. вручную, "для себя" развал схождение делается ниточками не хуже лазера
2. для развала нужно подвеску вывесить всю, как ты предлагаешь это делать в гараже? организация вывешивания тоже будет входить в комплект планируемого изделия?
Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
а технология очень простая: на колесах закрепляют треноги которые крепят на передних колесах лазер, а на задних приемник
потом болтают рулем вправо-лево это показывает люфт рулевой и мертвую зону типа гистерезиса.
по навешенным датчикам выставляют нужный параллелограмм с заданным по документации углом схождения.
Так же в датчиках есть электронный уровень горизонта, по нему ставят развал, тоже на заданный документацией угол
avr123.nm.ru » 21 дек 2009, 11:34
DRAKON писал(а): И был "приятно" удивлен
Вот и положительная сторона.
Myp » 21 дек 2009, 11:39
"распечатку со всякой инфой" наверно дают не всем, план какойнибуть 5 штук в день выполняют с "бумажками", а остальное делают без "бумажки", чтоб было что на хлеб намазывать)
DRAKON » 21 дек 2009, 11:49
да на счет вывешивания я как то не подумал..
но в принципе это решаемо.
Master » 21 дек 2009, 11:54
Стоит ли разрабатывать такой девайс? Вы как часто развал схождение проверяете?
pashteet » 21 дек 2009, 12:33
DRAKON писал(а):20 минут работы с меня попросили 4000.
Что же у вас за автомобиль?

извеняюсь конечно
У нас сход развал на атомобиль с независимой, подруливающей задней подвеской, всего 1500 (причем не в самом дешевом фирменом СТО митсубиси), а такой развал врятли в ручную сделаешь (без специального оборудования)
Мне, лично, развал обходится в 300 - 350р (делаю раз в год), ибо езжу на "тазу"

поэтому невижу смысла замарачиваться

yak-40 » 21 дек 2009, 13:45
IMHO Сход-развал надо делать только после замены элементов передней подвески. А так зачем?
Машина на ровной дороге едет прямо, резину не жуёт, вот и вся диагностика. Это я Вам как автолюбитель со стажем говорю

SERGEY_M » 21 дек 2009, 14:47
yak-40
+1