roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 03 дек 2024, 16:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 22:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Ну я ваще-то писал ранее:
Цитата:
По-любому это не совсем корректное, но тоже тёплое, решение.

Цитата:
будем считать, что Ваше - это альтернативное решение

Кстати, я до такого решения не додумался (не давеча, не нынче :wink: ), так что, я думаю, что оно вполне жизнеспособно.
Я попробую его сформулировать:
1.выставляем линейку вплотную с кирпичом вдоль его самой длинной стороны начиная от 0 линейки.
2.выдвигаем линейку вдоль этой стороны так, чтобы 0 линейки вышел за кирпич на длину самой
длинной стороны кирпича.
3.прижимая 0 линейки одним пальцем, поднимаем свободный конец линейки и перемещаем его так,
чтобы шкала линейки легла на вершину самой маленькой грани кирпича диагонально
противоположную той, где изначально был 0 линейки.
4.Шкала линейки покажет размер большой диагонали
Так? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 05:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
2 Сергей
Ну если изменить на означает увеличить на, то да.
Лично я понял изменть как заменить и судя по всему не только я.
Код:
if x=3 then x:=2
else
  if x=2 then x:=3

Не так карсиво как
Код:
x:=5-x

но работало бы не хуже. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 10:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Vovan писал(а):
3.прижимая 0 линейки одним пальцем

Вот тут 1 пальцем тяжело будет, а так всё правильно :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 13:48 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
просто "Прижимая 0". Правда измеряем мы не диагональ а нечто похожее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 05:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
так а рисовать на плоскости чем нить контуры кирпича можно ? ))

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Ударом ладони разрубить кирпич и померить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
ну я тож не понял про измерения и отмерения... но как вариант:
1. прикладываем линейку "по диагонали" к узкой длинной стороне кирпича и пальцем зажимаем ее длину.
2. кладем линейку на стол.
3. к тому месту, где зажимали, прикладываем кирпич так, чтоб перпендикуляром отложить вторую по длине сторону кирпича
4. поворачиваем линейку и измеряем, где у нас получается "вершина" этого перпендикуляра.

Этот способ очень похож на способ Dead'а, но менее наглядный, зато нет проблем с линейками, у которых ноль не в начале %)

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
2Digit: ещё одно решение! :) Это хорошо! И хоть оно незначительно от =DeaD= овского отличается, но тоже неплохо!
2all: А всё же: как без первого замера обойтись? В обоих решениях, и там и там нужно пальцем, ногтём или памятью зафиксировать первое значение. А если первое значение не фиксировать посторонними предметами (пальцами, ногтями, памятью т.п....), а только входящими в комплект предметами (площадь, кирпич, линейка) :wink: Напоминаю: я не против любых действий с ентими предметами, перемещать, вертеть, прижимать пальцами или рукой (без цели снять доп. размер), класть их друг на друга, ставить в очередь и т.д...
Конечно, наивно думать, что моё (да, именно моё) решение будет сильно отличаться от ваших (если все сдадутся и затребуют авторский вариант) и вызовет бурю эмоций типо конгениально! это вряд ли (потому что предметы одни и те же), но манипуляции - другие :)
2Duhas: нет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Digit писал(а):
2. кладем линейку на стол.

Этот способ очень похож на способ Dead'а, но менее наглядный, зато нет проблем с линейками, у которых ноль не в начале %)

Если есть стол, а не пол, тогда мой способ тоже без 0 в начале линейки работает :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 19:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
2Dead
Ну, стол - это я так, образно :) в моем случае - абстрактная бесконечная плоскость, так что не принципиально ;)

Насчет решения...
1. Ставим кирпич "на попа"
2. прижимаем линейку "нулевым" концом к столу около одной из вершин кирпича
3. проворачиваем кирпич вокруг "противоположного" ребра (которое по диагонали - если смотреть в плоскости опорной поверхности - от вершины, к которой прижимаем ноль линейки). провернуть надо на столько, чтоб не мешал кирпич "дотянуться" линейкой до нужной вершины
4. не отрывая нулевой конец линейки от "поверхности" наклоняем ее, чтоб дотянуться до вершины и измерить целевую диагональ

этот способ хоть и не требует предварительного "отмерения", но проблему нуля на линейке не отменяет :)

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 21:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Здорово! Это уже третье решение и даже круче моего :oops: только, по-моему, есть небольшое уточнение: "поворачиваем вокруг ребра", но НА ВЕРШИНЕ :)
Браво! :good:
ЗЫ: ну а ноль, где-то вначале топика уже спрашивали, он совпадает с концом линейки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
:) ну я готов послушать авторскую версию :)
если никто не против. а то мож кто-то еще думает над способами....

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
собсна, может это уже и говорили, но напишу )
с карандашом было бы проще )
ложим кирпич на большую по площади грань, чтобы было проще объяснять пускай самые длинные ребра будут вертикальны, если смотрим сверху на все это..
ноль, он же край линейки, прикладываем к одной из нижних, соприкасающихся с плоскостью вершин...
ставим кирпич на среднюю по площади грань, на отрывая и не сдвигая верхнее среднее по длине ребро, прилегающее к плоскости... линейку ложим не отрывая ее конца от первой точки так чтобы она проходила через противоложную вершину.... прикладываем кирпич к линейке меньшим ребром в той точке где была противолопожная вершина, и измеряем расстояние от первой вершины, где у нас ноль линейки до конца ребра приложенного к линейке...

моск сломался ? !))))

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 23:44 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Duhas писал(а):
ложим !))))

Аха ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 23:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
2Duhas: мождь и есть мысль, но я как не пытался, так и не понял :(
Просто сразу же не понятно: "ложим кирпич на большую по площади грань, чтобы было проще объяснять пускай самые длинные ребра будут вертикальны, если смотрим сверху на все это.."
Если "ложим" кирпич на "большую по площади грань", то уже "самые длинные" ребра никак не могут быть вертикальными...
Постарайтесь как-ньдь более лаконично изложить, а то как не пытаюсь - "моск" глючит :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO