=DeaD= писал(а):Если оба ускорения мерять в соответствующей системе (на земле и на станции), то +бесконечностью их отношение будет

потому как при делении чего-то на 0 оно и будет

Так вот путаница из-за того, что авторы книжек и многие другие, для решения таких задач используют разные системы отсчета, не инерциальные друг относительно друга!

Нужно строго указывать какие СО нужно использовать для решения.
Предположим, что тело бросают вблизи поверхности Земли с некоторой скоростью горизонтально. Следуя подобной логике при изменении скорости от нуля до первой космической ускорение свободного падения будет изменяться от 9.8 до 0?!

Так вот нет же! Те же авторы которые утверждают, что g зависит от широты, движение вблизи поверхности Земли с первой космической скоростью рассматривают как "бесконечное падение" на поверхность Земли с ускорением g. Т.е., в некотором роде, противоречат сами себе.
А еще в учебниках может быть в одном параграфе написано, что g обусловлено гравитационным взаимодействием тел с Землей, и рядом, что оно зависит от широты. Т.е. опять противоречат сами себе, т.к. гравитационное взаимодействи с широтой никак не связано.
Я согласен, что g, как величина которую можно измерить, имеет практическую ценность, но писать такие неоднозначности в задачниках и учебниках считаю вредительством!
А вообще упомянутые выше задачки к олимпиадным можно отнести, имхо, с большой натяжкой.
Может и встречали, но приведу две детские задачки, ориентированные на не старших школьников:1.Имеются два металлических брусочка одинакового размера, цвета, массы, вкуса и запаха.

Как, не имея ничего другого, определить который из них является магнитом?
2.Волк бежит за грузовиком в кузове которого сидит заяц. Заяц бросает в Волка морковками. Почему некоторые морковки попадают в Волка, собственно, морковкой, а некоторые - листьями (или что там у них зеленое

)?