hudbrog писал(а):А не проще вместе с этим блоком загружать js'ку, которая будет шпарить кастомное событие в гугл аналитикс? И дальше все описанное можно сделать.
Теоретически да, я тоже думаю, что разрабатывать второй GA мне точно не надо и можно просто выгружать в GA свои события
Но тут есть 2 момента:
1. Загружать JS-ку это круто, но когда блоков будет несколько, оно начнет мешаться друг другу и излишне тормозить браузер, да и удобная настройка без программирования и влезания в шаблоны сайта по поводу и без - тоже стоящий бонус. К тому же не всегда есть возможность и желание влезать во всякие шаблоны и отлавливать включение блока в страницу.
2. Полноценная настройка отчетов в GA для решения такого сорта типичных задач может быть достаточно муторной:
а) Отследить, на скольки страницах был показан блок (событие №1)
б) В скольки % случаев он сразу после загрузки был виден (событие №2)
в) На скольки % еще его увидели после прокрутки (событие №3)
г) Сколько использований блока реально было (событие №4)
И все это еще возможно с разбивкой по категориям товаров или типам страниц (главная, группы товаров, страницы товаров)
А еще бывает нужно оценивать эту статистику не в привязке к просмотрам страниц (пример - показ сопутствующих товаров), а в привязке к сессии (пример - показ формы подписки, ведь человек не будет подписываться на рассылку столько раз, сколько видел эту форму на разных страницах сайта).
Я честно пытался освоить Google Tag Manager хотя-бы для подсчета кликов - это тот еще ад, все статьи имеют описание и скриншоты 2-3 летней давности, сейчас интерфейс существенно поменялся и он весьма далек от очевидного.