roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

"Вечный двигатель"

"Вечный двигатель"

Kanoka » 02 авг 2015, 19:45

Любопытно стало
http://youtu.be/T4z60ACCIFM
Батарейка вероятно стоит в одном корпусе от двигателя, а вот как устроен размыкатель цепи не пойму, судя по тому что диод висит без нагрузки парень не особо шарящий, скорее всего должен быть устроен как то просто, но как не пойму.

Re: "Вечный двигатель"

holomrn » 02 авг 2015, 20:24

Там не размыкатель цепи, а просто напряжения спрятанных батареек недостаточно для пуска двигателя. Вы ведь в курсе существования такого понятия как "пусковой ток"? ;) А с толкача движок запускается и напряжения батареек уже хватает для вращения. Подобный эффект можно наблюдать на обычном корпусном кулере из компа если подключить его на 5В - для старта напряжения мало, но если толкнуть крыльчатку, он завертится.

Re: "Вечный двигатель"

Madf » 03 авг 2015, 12:34

не верю! особенно, когда светодиод а-ж 3-х вольтовый!!! :D
поди в каждый корпус запихал по батарейке, у этих говномоторов КПД никакущее (всё в трение уходит)

Re: "Вечный двигатель"

HarryStar » 05 авг 2015, 17:06

все проще - батарейка действительно на пределе, как и светодиод.
Если мотор остановить - сопротивление у него маленькое, вызывает просадку напряжения на батарейке и этого недостаточно для светодиода. Как только мотору дают толчек, как уже писали - у батарейки хватает мощности, падение напряжения уменьшается и хватает для светодиода.

это один из вариантов, можно заморочиться сильнее конечно.

А мотор там всего один - в корпусе второго только вал и батарейки.

Re: "Вечный двигатель"

Madf » 05 авг 2015, 17:12

(писал на форуме) я когда делал регулятор оборотов для шпинделя станка, то наблюдал весёлые эффекты, можно было мотор запустить на малом напряжении (около 5-9В), а с ЭДС катушки прилетало около 100В, вот заморочившись можно попробовать это использовать (ибо вал у шпинделя тяжелый, как маховик и ход легкий)

Re: "Вечный двигатель"

holomrn » 05 авг 2015, 19:54

это не тот случай, когда ротор тяжелый. тут та же история что и ток срабатывания / ток удержания реле.

Re: "Вечный двигатель"

Myp » 06 авг 2015, 00:18

не, ток срабатывания и удержания реле другая история, у реле ток удержания меньше потому что после срабатывания магнитный зазор до якоря уменьшается до нуля, КПД магнита за счёт этого повышается и для удержания нужен меньший ток.

тут как раз просадка напряжения в силу того что батарейка химический элемент и очень слабая.
не хватает току для первоначального преодоления магнитного поля постоянных магнитов которые держат ротор и напряжение просажено так что даже светик не горит.
а если подтолкнуть, току хватает разогнать ротор и преодолеть удерживающее магнитное поле.

Re: "Вечный двигатель"

holomrn » 06 авг 2015, 10:03

Реле - это аналогия. А с движком это наблюдается и на питании от БП, у которого мощи хватает.

Re: "Вечный двигатель"

yak-40 » 06 авг 2015, 10:20

Автор - халтурщик) Когда остановил мотор, видно как светодиод продолжает подсвечивать :lol:

Re: "Вечный двигатель"

ivasi » 06 авг 2015, 10:42

Не совсем перпетум но все же...
Напечатанный на принтере двигатель, очень долго работающий от SMS конденсатора.
http://laserhacker.com/?p=214

Re: "Вечный двигатель"

holomrn » 06 авг 2015, 11:56

ivasi писал(а):двигатель, очень долго работающий от SMS конденсатора.

Так двигатель работает от SMS или от конденсатора? :ROFL:

Re: "Вечный двигатель"

Duhas » 06 авг 2015, 12:13

подсвечивания не видел, а вот на одном моторчике видны "замятия" корпуса для крепления пластикового "фланца", а у второго - нет )

Re: "Вечный двигатель"

ivasi » 06 авг 2015, 12:36

holomrn писал(а):
ivasi писал(а):двигатель, очень долго работающий от SMS конденсатора.

Так двигатель работает от SMS или от конденсатора? :ROFL:


SMS заряжает конденсатор и двигатель работает ;)

SMD конечно - можно запечатать его внутрь, получится прикольный фейк "вечного" двигателя.

Re: "Вечный двигатель"

Механик » 14 авг 2015, 22:56

ещё один двигатель
http://www.youtube.com/watch?v=KvRMptdaqOk


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter