наверно имеет смысл разделять робототехнику по применению или как то еще.
например обучение. и тут ваяние игрушки это обучению конструированию\электронике\программированию и пр. причем по уровню знаний\способностей конкретного индивидуума. ведь если ты чему то учишься лучше делать это на примере решения какой-либо задачи. и будет очень не плохо если она интересная.
другое дело какие-нибудь промышленные роботы. те самые манипуляторы. их в принципе можно рассматривать как продвинутые ЧПУ станки. те же шаговые двигатели те же функции выполнения, заданных программой, движений и манипуляций с инструментом и обрабатываемыми вещами (или типо того).
странно было бы ученические поделки сравнивать с коммерческими решениями из какой-нибудь отрасли.
спортивная робототехника? ну я хз. я слежу за этим конкурсом
http://www.robots.croc.ru/и организаторы и участники рассказали зачем им это нужно. остальные на мой взгляд какие то УГ. ну может разве что конкурсы автомашин, ибо они в итоге воплощаются в реальность ( у гугл катаются готовые, в 2х штатах США УЖЕ разрешены к допуску на дороги общего пользования)
а всякие "спортивные дисциплины" line tracer,суммо и пр. ну не знаю. может просто детей завлечь занять чем то полезным для их развития? смысл их на конференции пускать? что это за конференция где студенты свои ученические поделки показывают, а рядом коммерческая организация продающая решения для транспортных компаний. потом такие вот статьи
http://www.computerra.ru/53178/anatoliy ... -skolkovo/ то есть такие "конференции робототехники"