По пунктам выглядит примерно так:
0. Определиться с интересами в дальнейшем продвижении. Если тема бакалавриата/специализации все еще интересует - развиваться в ней. Если не интересует, тогда выбрать в рамках специальности(не свей итоговой работы, а своей специальности вообще) интересующее направление. Дальше будут варианты. Или менять тему, если возможно, или добить текущую тему, а потом уходить в интересующую.
1. Найти преподавателя, с которым совпадают интересы, начать плотно с ним общаться.
2. По результатам общения подготовить план публикаций, участия в конференциях. Он может подсказать темы, на которые можно написать статьи, готовить доклады. У нас в России есть вполне определенный список периодики, статьи которых тянут на научную публикацию.
3. В нашей глубинке оптимальным способом было остаться на кафедре своего ВУЗа. Это и стаж преподавания, который у нас необходим при аспирантуре, и возможность публиковаться.
4. Поступить в аспирантуру. Для наших реалий - есть ограниченное число мест на профессора, если руководитель имеет свою квоту, тогда у Вас больше шансов пройти.
5. Преподавать, двигать науку руками студентов. Пусть считают, реализуют то, на что у Вас нет времени
. Ставят необходимые опыты на лабораторных работах. Ну и учиться в аспирантуре, писать кандидатскую. Выполнить минимум, если он есть, перевыполнить - тоже хорошо
...
Защититься.
Что касается реального опыта, то я параллельно преподавал, работал. На учебу в аспирантуру не пошел, соотношение выхлопа к времени было очень унылым в сфере образования. Доплата за степень тоже не очень прельщала.
А вот однокурсник вроде до сих пор мучает вечерников, я ему не завидую. Себе, впрочем тоже