Эта фича относится к статистике и называется "нерепрезентативная выборка".
Когда-то в США, вроде в 50-х годах перед выборами проводили соцопрос и его результаты не имели ничего общего с итогами последовавшего голосования, потому что соцопрос проводился по телефонам, а они были у вполне конкретного класса людей, имевших финансовую возможность поставить себе такой телефон.
А в приведенном примере с самолетами выборка еще хуже, она - тупо обратная
Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:Но статью прочитал, рекомендуется
PS: Никогда не читал книжки, которые просто про разные успешные компании и которые на ровном месте пытаются придумать причины по которым компании стали успешны
из книг по бизнесу мне больше всего нравится серия "MBA Классика" красненькие такие. Ну и практика, практика и еще раз практика на всяких компаниях.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:Что-то близкое в бытовом варианте звучит как "все счастливые семьи похожи друг на друга каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".
И еще про успешные компании - обычно рассматривается какой-то один аспект, который якобы привел их к успеху и победе над другими компаниями, а куча работы, которая при этом никуда не делась и которую надо делать качественно - остается за кадром. И любой желающий повторить успех с огромной вероятностью срезается именно на этой "другой рутинной работе".