roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Аккумуляторы, выбор

Аккумуляторы, выбор

d3xr » 05 сен 2010, 00:13

Добрый день, помогите пожалуйста определиться с выбором аккумулятора для мобильного робота на гусенечном ходу (двойной редуктор тамия).

Дома лежат около 5 Ni-Cd аккумов от шуроповертов, они несколько лет без дела лежали на чердаке, при температуре от -40 до +60, в разряде глубоком... Думаю нет смысла их использовать? Они тяжелые.. И будут ли они хоть сколько долго держать заряд?

Думаю еще использовать Li-Ion аккумуляторы от видеокамер, в магазине Lenmar LISG160 (Li-Ion 7,4V 2000mАч) аналог Samsung SB-LSM160 стоит около 600 рублей + универсальная зарядка столько же.

И вопросы. Если я допустим уберу некоторые банки из сборки ni-сd до 6В, можно ли будет заряжать его родной зарядкой которая будет гнать по нему 12В?
Слышал что нужно быть осторожным подключая нагрузку к литиевым, нельзя разряжать например... Где про это почитать можно и можно ли с момощью него питать двигатели и логику одновременно?

Re: Аккумуляторы, выбор

Radist » 05 сен 2010, 00:46

Можно нагуглить "Зарядка LI PO аккумуляторов". Сборки банок нельзя заряжать без балансирующего устройства, переразряд вреден, перезаряд убийственен, также они пожароопасны. Логику и моторы одновременно питать можно от любых аккумуляторов, при условии что просадка напряжения под нагрузкой не приводит к сбросу контроллера. А это зависит от выбранных аккумуляторов и моторов.
Последний раз редактировалось blindman 07 сен 2010, 04:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Излишнее цитирование!!!

Re: Аккумуляторы, выбор

d3xr » 05 сен 2010, 07:49

Вот такая зарядка, она вроде бы как раз для Li-ion аккумов.
http://www.dns-shop.ru/kazan/price_detail.php?i=109437
http://www.dns-shop.ru/kazan/price_detail.php?i=108803

Но вопрос все таки вот в чем:
как определить степень пригодности старых ni-cd?
не будет ли плохо li-ion аккуму от таких нагрузок?
нужно ли делать контроль разряда, и как именно это можно реализовать?

Re: Аккумуляторы, выбор

Radist » 06 сен 2010, 07:52

Люблю, когда вопрос сформулирован четко :)

как определить степень пригодности старых ni-cd?

Для начала надо определить критерии годности, затем проверить на соответствие этим критериям и сделать вывод: годен/не годен.

не будет ли плохо li-ion аккуму от таких нагрузок?

У аккумулятора есть такие характеристики как выходное напряжение, емкость и пиковый ток нагрузки (обозначается в единицах С, пример: аккумулятор, на котором написано 200 мАч и 20С можно разряжать током до 4 А). Характеристик редукторов не знаю, определите сами.

нужно ли делать контроль разряда, и как именно это можно реализовать?

Делать конечно же нужно, если хотите продлить жизнь аккумулятору. Реализуется просто на компараторе и светодиоде. На один вход подается стабилизированное напряжение, меньше напряжения допустимого разряда, на второй вход - поделенное напряжение аккумулятора. Пока лампочка горит - все ок, погасла - надо заряжать.

Re: Аккумуляторы, выбор

d3xr » 06 сен 2010, 23:41

а на мк это можно сделать, без компаратора?

Re: Аккумуляторы, выбор

Alex080969 » 07 сен 2010, 04:28

[XR] писал(а):Но вопрос все таки вот в чем:
как определить степень пригодности старых ni-cd?
не будет ли плохо li-ion аккуму от таких нагрузок?
нужно ли делать контроль разряда, и как именно это можно реализовать?

1. А в чём проблема то? попробуй их зарядить, если заряда нет- выкидывай, если ёмкость не набирают, попробуй ренинг малыми токам, если не поможет - опять же выкидывай.
2. Плохо литиевому акуму от больших токов не будет(в разумных пределах конечно), главное следить что бы при разряде на банке оставалось не меньше 3 вольт иначе в утиль акум.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Radist писал(а):Делать конечно же нужно, если хотите продлить жизнь аккумулятору. Реализуется просто на компараторе и светодиоде. На один вход подается стабилизированное напряжение, меньше напряжения допустимого разряда, на второй вход - поделенное напряжение аккумулятора. Пока лампочка горит - все ок, погасла - надо заряжать.


Да если литиевый акум будет использоваться, то тут не диод гасить надо , а акум от потребителей отрубать.

Re: Аккумуляторы, выбор

Radist » 07 сен 2010, 08:42

Светодиод нагляднее, если робот конечно не наделен самостоятельностью. Если робот ездит сам куда хочет - надо чтобы он на зарядку ехал.

Без компаратора на мк сделать можно, если мк содержит встроенный компаратор (например серии avr). Ну и пару фраз про отрубание нагрузки. Это должен быть силовой ключ (зависит от нагрузки), и опять же компаратор с гистерезисом. Но при этом сама схема контроля напряжения отрубаться не должна. И опять же лампочка не повредит, чтобы знать причину остановки робота.

Re: Аккумуляторы, выбор

Дмитрий К. » 07 сен 2010, 10:11

Двойной редуктор тамия вполне хорошо ездит от 4х АА аккумуляторов. Тоже сначала думал о ли-по, потом потестил тележку на АА и понял что ищу проблему там где её нет.

Re: Аккумуляторы, выбор

Maxiik » 07 сен 2010, 19:48

Добрый вечер !!!
Подскажите пожалуста где можно взять информацию по Li-Po аккумуляторам ?
Увидел недавно в продаже китайские Li-Po аккумуляторы на 5200 милиамперчасов... на них написано 20С, но можно ли верить китайцам ???) :)
Суть вопроса: имеется самодельная радиоуправляемая лодка, но скорость не такая высокая как хотелось бы...
Планирую заменить сервоприводы на более лёгкие и хочу поменять тяжёлые Ni-Mh аккумуляторы на лёгкие Li-Po...
Использую модельный мотор SPID-500... возможный ток потребления до 60 ампер...
Смогут ли Li-Po аккумуляторы выдержать такой ток разрада ???
...и что нужно сделать для правильной их работы ???) ..в плане зарядки и контроля разрядки, если это вообще нужно :)

Re: Аккумуляторы, выбор

Radist » 08 сен 2010, 10:43

Информацию по липовым аккумуляторам можно взять в интернете
http://www.google.com/search?client=ope ... 8&oe=utf-8

Можно ли верить китайцам - вопрос риторический.

20С - значит можно разряжать током до 5,2*20А, Если потребление 60 А все время - аккумулятора хватит на минуты. Нельзя разряжать ниже трех вольт на банку.

ЗЫ. Гугль рулит.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter