roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Раздел создан специально для людей которым интересна робототехника, но в силу разных причин они не знают с чего начать.
Задавайте ваши вопросы, какими бы простыми они не казались, постоянные посетители форума постараются ответить на них по мере своих сил.
Робот своими руками. Самодельный робот.

Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение kakzhetakl » 15 май 2010, 05:00

Здравствуйте.
Делаю тележку-стенд с двумя приводами. В последующем буду управлять ей с помощью контроллера SIMATIC S7-200.

В качестве приводов мне достались Моторедуктор от Ваз 2110 http://www.kzae.ru/products/reductors/product22.shtml, здесь писали уже однажды о похожей вещице: http://roboforum.ru/viewtopic.php?f=3&t=4622&p=66625&hilit=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80#p66625.

Моторедуктор идёт на 12В, но напряжение питания у меня - 24В. И контроллер и драйверы питаются от 24, есть очень мощный блок питания на 24В. В роли драйверов выступают SANYO STK6855 http://radionet.com.ru/datasheet/SANYO-Electric-Co-Ltd/131471/STK6855.html на 5А, кстати.

Вопрос: насколько 24В вредно для движков на 12В и чем вообще черевато.

Пока не могу добиться нормального функционирования от драйверов: 1 работает, но очень вяло, если сразу 2 включить - глохнут, еле крутятся, срежечущий звук. Пытаюсь найти проблему, понять в чём дело. Прошу вас о помощи. Хоть найти вектор решения проблемы.

Вот, кстати схема подключения: Изображение, упомяну, хоть и не суть, под контроллером на чертеже датчики (световые и угла поворота).
kakzhetakl
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2010, 04:29

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение setar » 15 май 2010, 12:13

Конечно любой двигатель в принципе с запасом делается, но не в 2 же раза!
Если там производитель не использует принцип "применяем что есть, даже если по параметрам превосходит то что нужно", а в России так не делаю - то скорее всего это чревато перегревом и закорачиванием обмоток дмигателя.
Я бы не рекомендовал такой режим работы по крайней мере без дополнительных мер охлаждения.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение Michael_K » 15 май 2010, 12:29

Померьте ток движков.
Сравните с даташитом на драйвер.
Посчитайте мощность которую вы вгоняете в движок (U*I)
Сравните с номинальной мощностью движка.

(Обычно движки неплохо переносят увеличение напряжения, ЕСЛИ не превышать мощность)
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение Ito » 15 май 2010, 12:58

Если не делать шим больше 50% то никакой перегрузки не будет, плюс остаётся возможность кратковременного форсажа. А так эти движки достаточно живучи, после пары минут работы от 24В нагреваются немного и всё.
Ito
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение Michael_K » 15 май 2010, 13:14

Это вы забыли написать, при какой нагрузке - о чем я и говорю!
(какой там нафиг шим на ПЛК...)
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение Duhas » 15 май 2010, 14:19

есть на этом ПЛК 2 канала ШИМ ))) ну по крайней мере на линейке С200 бывает...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение Michael_K » 15 май 2010, 15:01

А-аа... Ну тада ладно :)
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение kakzhetakl » 16 май 2010, 02:19

Спасибо, все советы очень дельные, буду пробовать. Сделать штатный режим с ШИМ сигналом на 50%, предусматривая возможность форсажа - хороша мысль. Не мучить чтобы движок особо.

Кстати, вопрос, как просчитать период ШИМ сигнала для движка, который обеспечит линейность регулирования (увеличил скважность на 39%, к примеру, скорость возросла соответственно) и заполучить наибольший диапазон регулирования? Есть какие-нибудь формулы? Что обычно учитывают в таких случаях, расчётах? Или поможет лишь эксперимент?
kakzhetakl
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2010, 04:29

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение Michael_K » 16 май 2010, 02:47

Без ОС - только эксперимент...
И готовьтесь, что движки по разному могут крутиться.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение kakzhetakl » 16 май 2010, 03:03

Ничего страшного, на это отчасти и расчёт. Фотодатчики будут отслеживать выход за пределы чёрной полосы, по которой будет ехать телега, рассогласование со временем исчезнет: для каждого движка шим сигнал будет корректироваться.

Закорачивание обмоток двигателя, кстати - его смерть, или это временное явление, при норм. напряжении всё вернётся на круги своя? Как определить, что это уже произошло?
kakzhetakl
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2010, 04:29

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение Michael_K » 16 май 2010, 03:59

Эмм... если горелым не воняет, то скорее всего проблема в щетках...
А вообще, фиг знает. Померить, пробуя покрутить руками.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение yak-40 » 16 май 2010, 09:19

Если появится короткозамкнутый виток, то движок начнёт сильно грется и потреблять большой ток. И процесс этот необратимый :cry:
Я бы не стал питать движки двойным напряжением даже через ШИМ.
IMHO Надо сделать мощный стабилизатор 24/12в. Это не сложно и не дорого. И все проблеммы будут решены.
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение avr123.nm.ru » 16 май 2010, 10:53

kakzhetakl писал(а): как просчитать период ШИМ сигнала для движка, который обеспечит линейность регулирования (увеличил скважность на 39%, к примеру, скорость возросла соответственно)
Реально лишь по данным обратной связи. Хотябы по ЭДС самого мотора с калибровкой под конкретный мотор. А правильнее - это датчик оборотов.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение kakzhetakl » 16 май 2010, 20:04

yak-40 писал(а):Надо сделать мощный стабилизатор 24/12в. Это не сложно и не дорого. И все проблеммы будут решены.

Если не сложно, подскажите, скиньте ссылку на какой-нибудь материал, если есть. L7812 имеется, но он на ток 1.5А, а нужно мин на 3,5А

Обратная связь будет, установлен датчик поворота.
kakzhetakl
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2010, 04:29

Re: Моторедуктор от Ваз 2110. 24В - ничего?

Сообщение yak-40 » 16 май 2010, 22:02

kakzhetakl писал(а):Если не сложно, подскажите, скиньте ссылку на какой-нибудь материал,

А Вас на гугле забанили?(с) :lol:
Первый же поиск по фразе "преобразователь 24в 12в" дал кучу ссылок на промышленные и самодельные модули :)
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

След.

Вернуться в Новичкам или основы основ роботостроения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 26