roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Привет, друзья...

Привет, друзья...

MiD » 21 сен 2005, 14:06

Я новичок...
Читаю форум давно и сейчас собрался, наконец, собрать свою первую поделку... Опыт (правда небольшой) работы с МК есть...
Начать думаю с простейшего, наверное, как и большинство из вас.
У меня один вопрос пока - как правильно развести питание МК и двигателей? Собираюсь использовать L293D. Механика есть от китайской машинки. Как я понял движки там питальсь от 6в.
Тут как-то еще обсуждалось кто для чего делает свои изделия... Лично у меня просто руки чешутся - мне нужно постоянно что-нибудь ими делать :))) (в хорошем смысле, конечно)

setar » 21 сен 2005, 14:26

:) привет, вливайся!

А про питание  - всё просто
лучше использовать раздельное, но можно и от одной шины.
питание нужно фильтровать кондёрами 10нФ на щётках двигателей
и на питающих контактах микросхем.
Электролиты большой ёмкости (сотни МкФ) параллельно питающему напряжению двигателей тоже приветствуются.

по разводке - чем короче и толше провода тем лучше.

MiD » 21 сен 2005, 15:01

т.е. - земля будет общей у МК и 293, питание 293 и МК - тоже, а цепь питания для двигателей 293 (как я понял - там отдельный вход) я могу подать от отдельного источника. Причем напряжение может быть до 24 в?

setar » 21 сен 2005, 17:35

именно так!
всё верно

MiD » 26 сен 2005, 15:00

ну вот... первый проект готов... :))
Из плюсов:
1. удовольствие от самого процесса работы и решения проблем....
2. Прикольно бегает.
3. Хочется большего.

Минусы:
1. Быстро садятся батарейки.
2. Неудачный получился герконовый бампер.
3. В ходе работы как-то странно сдох рулевой двигатель - отработал пару раз и начал постоянно вертеть в одну сторону. Тестовая плата со светодиодами работала нормально. Нашел у себя дохлый СД-РОМ и оказалось, что у него двигатель выдвижения лотка по размерам точно такой же, только вал длиннее на 3 мм. Вал решил не трогать, а подрезать сам пластик редуктора. После этого все встало на места.