contr - я вас не понимаю совсем.
То вы говорите:
contr писал(а):вот Н-мост в ряде случаев выгодно заменить обычным реле или НЧ ШИМ с оптронной развязкой.
То:
contr писал(а):2Zeus
Мне кажется, что Вы не схему упростить хотите, а освоения ШИМ избежать. Вот себя и уговариваете, что контакты реле не подгорают, щелкают тихо и почти не потребляют.
Сегодня ШИМ и МК встречаются на каждом шагу, чего не скажешь о реле. Начните изучать сейчас, чтобы не отстать навсегда.
Про подгорание контактов реле - это вообще бред. avr уже отвел.
Я повторю - реле переключается в момент конгда на двигателе нет напряжения, потому как иначе быть не может. Пример: вы едите на машине 110 км/ч и включаете заднюю передачу, что будет? Так зачем переключать реле и менять направление вращения двигателя в движении?
К тому же сейчас получили распространение силовые полупроводниковые реле на токи 10А и более, так вот в них есть внутрення схема которая включает и выключает симисторы(транзисторы) при прохождении синусоиды напряжения фазы через 0, чтобы не было лишьних переходных процессов.
Пример: бортовой контроллер автомобиля ВАЗ (и любого другого) управляет вентилятором охлаждения через реле, автосигнализация автомобильная подает питание на привода закрытия дверей через свои внутренние реле, промышленные контроллеры с релейными выходами (АВВ, сименс, ёкогава, шнайдер). Или конструкторы всего мира такие тупые?
К тому же ШИМа я не избегаю - один то транзистор остается и как раз ШИМом он управляется, а снижаю сложность и стоимость драйвера управления коллекторным двигателем постоянного тока.
Подчеркиваю еще раз, если вы делаете инвертор на переменное напряжение (или ЧРП асинхронного двигателя) - схема одна, а блок питания постоянного тока - это другое. Не нужно путать вещи.
А если у вас знания только в программировании микроконтроллеров и радиотехники, а знаний электротехники, электрических машин, кинематике, теоретической механие, физике и смежных областях нет, то вот как раз сами и изучайте, чтобы нормальные устройства потом проектировали.