С помощью ШИМа для ДПТ - регулируют
мощность подаваемую на двигатель (в статье avr есть про это строчки) - меняя коэффициент заполнения.
Первичным моментом является напряжение, которое "нарезается", а ток возникает в зависимости от сопротивления обмоток двигателя (нелинейная - индукционная нагрузка). На сопротивление обмоток двигателя влияет обороты двигателя и приложенная внешняя нагрузка - момент на валу.
Еще раз подчеркиваю что все рассуждения веду для
двиагатели с последовательным возбуждением (сериесные) или на постоянных магнитах напряжением до 24В и токах не более 10А. Вполне приемлемые двигатели для роботов.
Основное свойство всех таких ДПТ - мягкая механическая характеристика.
Что такое
мягкая механическая характеристика видно из рисунка:
- 5_23.gif (9.03 КиБ) Просмотров: 1674
На рисунке приведена кривая ДПТ последовательного возбуждения для
ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ как это не покажется странным.
При х.х. ДПТ развивает максимум оборотов, но минимум крутящего момента на валу. При стопорении ДПТ обороты 0об/мин, но момент максимальный, к примеру так работает стартер на автомобиле. Так как, в таком режиме ток максимальный, обмотки начинают греться и мотор можно "спалить".
Двигатели с мягкой механической характеристикой используются на электрическом транспорте (трамваи, троллейбусы, электровозы, электрокары. Преимущества таких двигателей очевидны - можно обойтись без коробки передач, так как двигатель сам подстраивается под нагрузку, за счет изменения скорости. так же как и в автомобиле с коробкой передач6 1 скорость - максимальное ускорение, 5 скорость минимум ускорения.
А вот применяя ШИМ можно эту кривую у двигателя двигать вниз и вверх в определенных пределах регулировки ШИМа.