Технический форум по робототехнике.
Yuraskas » 01 авг 2009, 09:22
У меня есть мотор RF-300EH, выдратый из сидюшного привода, предположим, я не знаю его характеристик (хотя на самом деле даташит с сайта mabuchi имееццо), а знаю только напряжение к которому я хочу его подключить - 5В. Подскажите, как определить какой через него пойдёт ток, чтобы по этой
сцылке посчитать какой мне нужен транзистор?
Пробовал измерить сопротивление обмотки мотора и потом I=U/R, но то что вышло на цифру в даташите никак не похоже...
ЗЫ. Как бэ даташиты - это хорошо и нужно, но вдруг мне попадётся незнакомый двигатель, да и просто интересно...
galex1981 » 01 авг 2009, 09:35
А не проще ли амперметром измерить, подключив обмотку к питающему напряжению?
MiBBiM » 01 авг 2009, 09:41
в движущихся цепях закон Ома не всегда прокатывает
galex1981 » 01 авг 2009, 10:04
Но в моторах по опыту прокатывает если одна обмотка
MiBBiM » 01 авг 2009, 10:07
прст поэтому топикстартер не получил правильного значения (которое отражено в даташите)
SiemX » 01 авг 2009, 10:14
А что за моторы с одной обмоткой? А измерять ток просто амперметром. Измерять надо на холостом ходу и зажав ось мотора так чтоб не крутился. Транзистор брать с током как у остановленого мотора. А для моторов из сидюшного привода лучше L236 поставить
galex1981 » 01 авг 2009, 11:01
Моторы с одной обмоткой - обычные коллекторные (не шаговые). Как ток измерять: последовательно с обмоткой подключаешь амперметр и меряешь ток. Причем токи различаются на холостом ходу, нагруженном и ток останова мотора (на порядок или несколько порядков больше тока холостого хода)
У сидюшного привода несколько моторов, есть коллекторный а есть другие...
Yuraskas » 01 авг 2009, 12:46
И действительно, амперметр, легко и просто

... а про холостой/нагруженый/остановленный - спасибо, я этот момент упустил. Моторчик у меня с привода лотка, самый обычный, как оказалось на 100мА в нагруженом состоянии. Еще такой идиотский вопрос, для такой проверки (да и вообще) можно взять любой источник питания, например есть БП на 5В 0,7А, он не повредит мотору?
MiBBiM писал(а):для моторов из сидюшного привода лучше L236 поставить
Лучше конечно, но у нас такого не продают. А заказывать - долго, далеко и накладно, поэтому пока на транзисторе.
Mazayac » 01 авг 2009, 12:53
galex1981 писал(а):Моторы с одной обмоткой - обычные коллекторные (не шаговые).
Жжоте! В коллекторных моторах количество обмоток побольше будет, чем в шаговых.
galex1981 » 01 авг 2009, 12:59
Обмоток может быть и много будет, но выводов от обмоток всего 2, потому упрощенно можно считать что одна всего обмотка в коллекторном двигателе
Mazayac » 01 авг 2009, 21:21
Да неужели? А Вы в курсе, что за счет ширины контактной щетки в каждый момент времени к 2 выводам коллекторного мотора может быть подключена более чем одна его обмотка? И вообще разное количество обмоток в разные моменты времени? И вообще, фраза "У коллекторного двигателя - одна обмотка" - звучит бредово

Потому что это неправда.
galex1981 » 02 авг 2009, 07:39
Все зависит от конкретного двигателя. Ладно, на ваш взгляд правильный метод определения потребляемого тока коллекторным двигателем какой?
Mazayac » 02 авг 2009, 10:29
А метод один: включить двигатель под нагрузкой и измерить потребляемый им ток

Других не придумали еще

galex1981 » 02 авг 2009, 12:28
К тому и вернулись
