roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Пытаюсь сделать ШИМ

Пытаюсь сделать ШИМ

alegz » 02 июн 2008, 18:52

Всем привет. Я новичок. Решил попробывать сделать свой робот :) На форуме уже пару дней... читал, впитывал информацию... Вот такой вопрос возник:
смоделировал схемку в протеусе... пытаюсь регулировать скорость двигателя. Все подробности в аттаче (исходники + проект в протеусе). Трабла в том, что когда выставляю половину мощности (двигатель при этом заметно медленне крутится), жду секунду а потом ставлю полную мощность - двигатель так же медленно крутится... в чем грабли?
Вложения
avr_proj.rar
(43.44 КиБ) Скачиваний: 45

Re: Пытаюсь сделать ШИМ

avr123.nm.ru » 02 июн 2008, 18:59

Подключите осциллограф или вольтметр к мотору и посмотрите меняется ли сигнал.

Проверьте параметры мотора - и особенно момент инерции.

alegz » 02 июн 2008, 19:08

А какие параметры для моторчика выставить? Есть ли параметры для стандартных "китайских" моторчиков, используемых повсеместно в моделях....
ЗЫ может я както не так с таймерами сделал... Просто пробывал ШИМ делать просто в главном цикле - идея сама работает... А вот когда замутил с таймеров - чтото не то ... Может сам протеус неверно симулирует (хотя думаю врятле)

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
походу пересидел за компом ))) забыл delay один
Код: Выделить всёРазвернуть
        while(TRUE) {
                simple_direction(DF);       
                speed = 5;
                delay_ms(1000);
                speed = 10;             
                delay_ms(1000);    //ВОТ ЕГО ЗАБЫЛ!
        }

Вроде работает. Но вот интересно что оч медленно стал симулировать... делай в 1 сек в протеусе теперь (когда подключил прерывание по таймеру) сек 10 стал.... Это нормальное явление?
И вообще в целом такой ШИМ пойдет?
Последний раз редактировалось Digit 03 июн 2008, 08:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: тег CODE не забываем!

rig » 02 июн 2008, 19:54