roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Измеритель толщины

Re: Измеритель толщины

Medtech » 31 май 2017, 09:53

Bulat-90 писал(а):Myp А что бы могло измерить при такой бешеной скорости глубину проникновения?)

Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:
Medtech асфальтобетонная смесь, пока она находится выше 100 гр.Цельсия достаточно подвижная, и сейчас измерения происходят прокалыванием металлическим щупом вручную, со спицей если я правильно понел, она не будет крутится, а будет после поднятия возвращаться назад пружиной, но тогда нужно произвести замер меньше чем за секунду, т.к. начало прокола и момент вытаскивания будет около 5-6 см хода..
Тогда не стоит развивать тему об оставшихся дырках после измерений.
Это не бешенная скорость, вы даже не представляете как это медленно, там такие диаграммы можно будет строить, возможно даже и фракции на глубине откоррелировать.
Самое простое решение для бедных это бумажная лента с двумя маркерами, один рисует высоту, второй отмечает точку 90° рабочий потом на бумажке ставит подпись, протокол, печать, документ. Для поделкиных камера с линейкой и вспышкой срабатывающей под 90°, дёшево, сердито - наглядно.
Для реальной работы стоит задать один вопрос на Алиэкспресс и выбирать способ погружения иглы.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Про фольгу даже неудобно было предлагать, это ж расходные материалы, датчик индуктивный стоит дорого на такой диапазон, надо ещё укладчик меток городить, это ещё целая тема для обсуждения.

Re: Измеритель толщины

Angel71 » 31 май 2017, 12:00

есть очень большие сомнения, что руками игла так же всовывается, как это будет происходить с автоматической протыкалочкой и что все мелкие камушки провернуться или немного в сторону сместятся. влияет форма камушка, его размеры, где игла проходит и скорость. вот с последним вроде совсем плохо должно быть - смесь вязкая и скорей всего будет к самому нижу будет придавливать некоторые камушки. хотя пробовать нужно и если количество неудачных прокалываний не сильно высоко, просто увеличить количество замеров - плотность тольщина покрытия всё равно сильно гулять не может на участке в пару-тройку десятков сантиметров. и не обязательно без остановок же тянуть укладчиком эту протыкалочку и тем более не обязательно что бы она была одна. сама ехать удет или на тросике или ещё как, не важно. допустим самоходная, питание по проводу - едет за укладчиком, едет, остановилась и спокойно сделала замер. потом спокойно вперёд продолжила ехать. как позиционировать её положение, какая конструкция (тот е момент с высотой, чтобы электроника не прям возле поверхности была и с сильным нагревом меньше проблем было) и прочее это уже другой момент.
хотя... если после прокола дырка остаётся или у покрытия достаточная текучесть что бы дырки не было? может и не стоит гнаться за "неразрушающими методами". но раз упоминал, вот http://niirosatom.ru/product/kondor-skaner-dinamicheskogo-kontrolya-kachestva-dorog/. можно ещё покопать приборчики и на каких принципах они, но то сильно вникать придётся в тему дорог.
не именно для дорог, а в общем, есть как минимум такие методы получения параметров: 1 акустический, 2 магнитный, 3 вихретоковый, 4 проникающими веществами, 5 радиоволновый, 6 радиационный, 7 оптический, 8 тепловой и 9 электрический. для поиска альтернативных вариантов протыкалочке и росатомнаноболтам, можно копать в сторону 1-3, 5 и 7. радиоволновой хз, может в данном случае и вариант, а может нет - в общем направление сложное и если нет чего-то готового под конкретные задачи, то делать самому плохая затея (без хотя бы элементарных знаний и нужных приборов, вообще бессмыссленно).
вот так иногда температуру покрытия измеряют
1.jpg

если найдётся лидар с нужной скоростью и точностью измерений, можно взять два лидара и делать замеры впереди (или сбоку, в общем до укладки слоя) и сзади - разница это толщина покрытия.

Re: Измеритель толщины

Dmitry__ » 31 май 2017, 12:50

Bulat-90 писал(а):Щебень сам протыкать не надо, пока смесь горячая ее спокойно протыкает игла со статической нагрузкой примерно 2.5 кг ( точно померю еще), при этом игла огибает эти щебенки, битум действует как смазка на них..

Так во что тогда упирается щуп? :shock:
Я бы делал так:
После утрамбовки грунта, замеряется относительная высота первого слоя, данные интегрируются, т.е. находится средний уровень относительно неравномерности щебня. Дальше просто выставляется в автоматич. режиме уровень покрытия асфальта. Да, будут еще всякие корректирующие коэффициенты, типа: вязкость/температура асфальта, коэф. продавливания слоя и.т.д. Но это все решаемо.
Или я вообще ничего не понял. Как игла может огибать? (уже изменение длины) и что считается ограничением для щупа? Там что железный настил? :)

Re: Измеритель толщины

Angel71 » 31 май 2017, 12:54

просто расталкивает мелкие камушки. возьми на кухне рис, гречку, горох,... и спицу :) примерно как-то так.

Re: Измеритель толщины

Bulat-90 » 31 май 2017, 23:38

Dmitry__ пример с рисом верный, упором будет служить нижний слой покпокрытия, речь идет только о замерах верхних слоев

Re: Измеритель толщины

Dmitry__ » 01 июн 2017, 00:08

Bulat-90 писал(а):пример с рисом верный, упором будет служить нижний слой покпокрытия

И что? Это "покпокрытие" имеет неравномерность < "с точностью до 0.5 мм". Да ну нафиг... :)

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
И да, последняя рисинка камушек не обязан двигаться, который лежит на " "покпокрытии" :wink:

Re: Измеритель толщины

Angel71 » 01 июн 2017, 00:40

не только последний, может и раньше. технологий очень много, только точность в каждом замере 0,5-1 и даже в несколько миллиметров, как бы да, малореально. не, если там под верхним слоем наливной пол... иначе "на глаз", усреднение.

Re: Измеритель толщины

Bulat-90 » 01 июн 2017, 11:54

Dmitry__ писал(а):И что? Это "покпокрытие" имеет неравномерность < "с точностью до 0.5 мм". Да ну нафиг... :)

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
И да, последняя рисинка камушек не обязан двигаться, который лежит на " "покпокрытии" :wink:

неважно на сколько нижний слой ровный, мы сдаем толщину верхнего слоя, в каждом конкретном месте..
если отпускать иглу ровно вертикально, да не обязана последняя рисинка двигаться, а если ее винтом закрутить он ее подвинет, ну надо тестить, для начала сам механизм собрать, а дальше по мере поступления.. :)

Добавлено спустя 18 минут 33 секунды:
Angel71идея с лидаром нравится, только как решить проблему кривых в продольном профиле, как компенсировать их

Добавлено спустя 1 час 41 минуту 11 секунд:
Вообще я подсчитал, взял минимальный радиус в продольном профиле 600 метров (очень редко бывает), на дорогах начиная с 4 категории вообще 5000 метров: Изображение
получается на радиус 600 метров, если между датчиками 1.5 метра максимальная погрешность на кривую будет 0.47 мм, в принципе хорошо..
но есть и кривые в плане, с ними сложнее, на 1.5 метра там хорошо набирается, так что лучше с проколами работать

Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:
Medtech, Вот такой я и хотел использовать и шаговый двигатель, но если использовать обычный двигатель с энкодером может по нему узнать глубину механического упора?

Re: Измеритель толщины

Madf » 01 июн 2017, 12:10

Народ, как бы чистая математика, какой нафиг протыкание. Делаем замер ДО покрытия, делаем после...получаем результат. :D

Re: Измеритель толщины

Angel71 » 01 июн 2017, 14:51

на сколько верхний слой ровный так же не важно, как и с нижним. просто с протыкалочкой никакой точности каждого замера в 0,5-1мм речи быть не может. погрешность каждого измерения вообще скорей всего +- пол сантиметра или даже более сантиметра. взглянув поближе на верний слой, выглядит он примерно так
1.jpg

с нижней стороны этот слой примерно так же выглядит. т.е. за высоту берётся некое усреднение, допустим по крайним точкам - условно, взяли кусок такого асфальта в руки, сверху приложили ровненький брусок и снизу, измерили расстояние между брусками.
предположим, что под верхним слоем что-то очень ровное, допустим бетон налили, эпоксидкой "наливной пол" или ещё чего, потом может даже хорошенько шлифанули. не важно, в общем что-то очень гладкое получилось. сверху этот чудный слой асфальтобетона. протыкалочка это будет, допустим катящийся цилиндр, из которого в нужный момент иголочка высовывается. или что-то квадратное, прямоугольное, может лист металла с дыркой по середине положите, не важно. главное, что оно с асфальтом будет соприкасаться и замер будет по крайним точкам. протыкаете иглой и... в части замеров игла дойдёт до этого гипотетического росного основания, а в части измерений не дойдёт, уперевшись в какой камушек, при чём не факт, что ниже него не будет других. т.е. с иглой уже не гарантированно большой точности при каждом измерении.
так это нижний слогй гипотетически идеальный, а в реальности он слегка похуже будет. в зависимости от технологии слой под ним может быть бетоном (просто бетон), другим слоем асфальтобетона с камнями таких же размеров (хотя скорей всего размеры ещё больше) или вообще насыпаны очень большие камни, допустим примерно так
2.jpg
2.jpg (82.29 КиБ) Просмотров: 2065

если +- как на картинке, так там вообще игла может на подслой приспокойно на несколько сантиметров уйти. вот за эту точность вам писали, т.е. при каждом протыкании иглой измерять именно толщину слоя, крайне проблематично. и "а если ее винтом закрутить он ее подвинет" опять же бесполезно будет. разрушающим методом можно достать из верхнего слоя цилиндр и не иглу с диаметром как у спиц для вязания, а что-то поболее в диаметре. т.е. опять таки по крайним точкам поверхности. тогда точность значительно повысится. но! это же гипотетически. слой то слегка не закаменевший, а очень даже текучий + это скорей всего будет разрушающий метот, который не подходит + долго это и неудобно, а кроме того, что это контрольный замер что бы проверку не завалить скорей всего же ещё и нужно для обратной связи (может температуру менять или скорость движения или даже пропорции состава асфальтабетона или ещё что).
в общем учитывая, что вас проверяют и в надежде, что проверяют более-менее нормально, а вы каким-то образом протыкая руками всё же узнаёте достаточно точно именно высоту слоя, есть небольшое недопонимание за счёт чего именно.
в принципе, наверно можно и не вникать в то, как у вас получается всё таки толщину слоя измерять - получается же руками, значит можно просто чуть-чуть направить что бы вы автоматическую протыкалочку сделали и решили, ей периодически останавливаться и спокойно замеры делать или как-то на ходу удерживать иглу по горизонтали. или может к какому другому варианту измерения толщины слоя подтолкнуть.

понятия не имею, какие ещё "проблемы кривых в продольном профиле" и при чём тут радиусы. есть точность измерения расстояния. есть две точки в пространстве, расстояние между которыми вычисляется простенькой формулой. сканирование поверхности до и после укладки, вычисление высоты получившегося слоя и некоторые другие моменты пока немного второстепенны. лидар кстати не обязательно крепить прям как на картинке выше, да и лидар это же не единственный вариант измерения расстояния.

Re: Измеритель толщины

Bulat-90 » 01 июн 2017, 22:13

Madf писал(а):Народ, как бы чистая математика, какой нафиг протыкание. Делаем замер ДО покрытия, делаем после...получаем результат.

а как это реализовать, если считать что асфальтоукладчик движется не всегда по горизонтали, есть спуски, подъемы, кривые в продольном профиле(вид сбоку) и в плане(вид сверху)?
Angel71 писал(а):погрешность каждого измерения вообще скорей всего +- пол сантиметра или даже более сантиметра. взглянув поближе на верний слой, выглядит он примерно так

Да на фото керн верхнего слоя, это керн щебеночно-мастичного асфальтобетона, он имеет пористую структуру, за толщину берется от верхней плоскости до нижней, данный асфальтобетон используется только для верхних слоев.. все другие типы асфальтобетона имеют гладкую поверхность, тем более нижние слои (абсолютно гладкая), и должна быть достаточно сильная нагрузка на иглу диаметром в 6 мм со сферическим кончиком чтобы хотябы оставить на нижнем слое след, думаю надо с размаху треснуть, может на мм останется)
Angel71 писал(а): в части замеров игла дойдёт до этого гипотетического росного основания, а в части измерений не дойдёт, уперевшись в какой камушек, при чём не факт, что ниже него не будет других. т.е. с иглой уже не гарантированно большой точности при каждом измерении.

тут я это предполагаю тоже, но мы же руками достаточно свободно протыкаем, попадает конечно щебенка(редко) но немного пошевелив проходит, главное собрать систему, потом может какой небольшой вибратор к механизму отпускания иглы прикрепить если % неверных измерений будет большой.
Angel71 писал(а):другим слоем асфальтобетона с камнями таких же размеров (хотя скорей всего размеры ещё больше)

да, нижний слой состоит из более крупных камней, но и мелкой фракции там больше, например в том что Вы показали на фото керн, там до 75% щебня от 5 до 15 мм, мелкой фракции там мало, из-за этого пористая структура, а в нижнем слое 40% щебня от 5мм до 40 мм, 20% песка, еще мельче минеральный порошок, поэтому на нижнем слое поверхность гладкая.
Angel71 писал(а):или вообще насыпаны очень большие камни, допустим примерно так

речь идет только о замерах слоев асфальт по асфальту, на щебенке нет смысла, да и не требуется
Angel71 писал(а):что это контрольный замер что бы проверку не завалить скорей всего же ещё и нужно для обратной связи (может температуру менять или скорость движения или даже пропорции состава асфальтабетона или ещё что).

основная цель :) кроме этого будет мини датчик забора силы ветра, температуры воздуха, датчик температуры асфальта, датчик оборотов трамбующего бруса для рсчета предварительного уплотнения..
Angel71 писал(а):периодически останавливаться и спокойно замеры делать

так нельзя, каждая остановка, это потенциальная неровность на поверхности..
Angel71 писал(а):понятия не имею, какие ещё "проблемы кривых в продольном профиле" и при чём тут радиусы.

в продольном профиле, то бишь выпуклые и вогнутые, переходы от спуска к подъему и наоборот, а в плане это когда укладчик поворачивается, а плита у нее не перпендикулярна при этом дороге, датчики значит будут мерить не в той же точке а со смещением.
это если прямая дорога
Изображение
эта если кривая в плане, что 85% всей протяженности дорог IV-V категории в России
Изображение

Re: Измеритель толщины

Angel71 » 01 июн 2017, 23:30

слабо верится, что нижний слой на столько везде ровный, что не гуляет по высоте хотя бы на пару-тройку миллиметров. да поменяется немного технология, условия окружающей среды, где проклдывается дорога или материалы или ещё что и всё, заново протыкалочку делать. в общем не важно, про неточность каждого измерения выше.
так не укладчик же останавливать. замеры может делать небольшая лёгкая платформа, едущая сзади. остановиться или земедлиться до более приемлимой скорости для протикания (10см в секунду + высунуть же ещё нужно. как бы слегка приличная скорость. тем более на много медленее протыкая руками, вы и так уже сталкиваетесь с необходимостью в стороны камушки расталкивать), вполне как вариант. давление на поверхность (колёсами, роликами или ещё чем), термозащита, защита датчика от загрязнения, питание и прочее, уже другие подзадачи. она же может и часть других задач выполнять + их можно две или три. вы же не на длинющей штанге этой слегка не пяти граммовой протыкалочкой в воздухе мотылять собрались? хотя тоже вариант, наверно.
все эти продольные профили, вогнуто-выгнутости на данный момент второстепенны (задачи решаются по мере поступления, а нужно ли будет всё это для выбранной в итоге конструкции и метода, ещё даже не известно). нужно будет, так не пугайте себя за ранее - часть задачь сведётся к простым формулам и коду.

Re: Измеритель толщины

Bulat-90 » 02 июн 2017, 00:06

Angel71 писал(а):так не укладчик же останавливать. замеры может делать небольшая лёгкая платформа, едущая сзади

это идея, я все думал тащить эту тяжелую платформу в 28 кг, можно же к нему обогреваемые мини вальцы приделать, чтобы асфальт не приставал, не надо мудрить с горизонтальным перемещением, после замера можно подтянуть к укладчику тросиком, так чем лучше то измерять Этим или же достаточно будет энкодера в двигателе типо такого

Re: Измеритель толщины

Angel71 » 02 июн 2017, 14:02

это два варианта на энкодерах. такие линейные "линейки" бывают как минимум с оптическими и магнитными датчиками. у китайцев в тех лотах малореально, что магнитные + оптический при желании и самому сделать можно (принтер на барахолке или отдельно новый энкодер и ленту прикупить).


как примерно работает наверно по этим видео будет проще понять

ну или поищите ещё видео ("optical encoder", "оптический энкодер",...)
горячий асфальт на сколько помню немного испаряется, да и при строительстве много пыли, копоти и прочего бывает. так что конструкцию немного продумывать нужно. +с асфальтом получается не датчик такой касания нужен, как на первой странице описывал, а что-то другое, допустим на тензодатчиках или ещё как.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter