roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Ремонт радиоуправляемой машины

Ремонт радиоуправляемой машины

kopatich » 26 сен 2015, 04:31

Всем привет. Уже прочитал что очень сложно оживить труп по фотографиям, но я надеюсь на ваш опыт и знания. И сам постараюсь обяснить доходчего.
Суть дела: Приобрел б/у радиоуправляемую машинку. Модель не скажу, не нашел нигде инфы. Работала от никелевой батареи на 9.6В. Вроде все ок, но быстро садилась батарея. Решил поменять на литиевую. Оказалось что не подходит разъем для батареи. Заказал на ебае разъмы, чтоб поменять на машинке под литиевую, ну а пока решил сниму контактную вилку и подсоеденю пробода без пластмассового фиксатора. Так и сделал все работало, машинка летала. Пришли контакты с ебея, взялся переустанавливать, а оказалось что на машине провода для батареи оба черного цвета, и только один имемет белую полоску, задумался где-же плюс. Не стал искать в инете, предполжил что с белой полоской плюс, соеденил, все работает. И тут сделал глупость, решил проверить, будет ли работать при обратной полярности. Переставил местами провода,ничего не заработало. Поставил обратно, и оказалось что и тут реакция пропала. Точнее передние колеса влево вправо работают, а моторчик на зание колеса молчит. Сидел думал, что могло сгореть. Стал прозванивать мультиметром, определил:
1. Подсоеденив батарею на прямую к проводам моторчика, он срабатывает. значит живой.
2. Минусовой провод от батареи прозваниваетса до самого минуса моторчика.
3. Не уверен,что за элемты на плате, соеденены последовательно, но проверил напряжение падает после каждого примерно на 0.1В
4.При прозвонке оказалось, что плюсовой и минусовой провода идущие на моторчик в одной цепи. При прозвонке показывает замыкание.
5.Также при проверки напряжения между подходящими от батареи проводами показало 9.71В, при этом нажав на пульте управления движение вперед или назад, напряжение поднялосй до 9.8В
Из чего сам делаю выводы,что сгорел какой то элемент, который при смене полярности напряжения начинает пропускать через себя ток. Но как его найти.
Ваши идеи?
Вложения
DSC_0573.JPG
DSC_0572.JPG
DSC_0570.JPG
Ети элименты спарены, между ними замерял напряжение,падало около 0.1в
DSC_0568.JPG
что за 3 прямоугольных елемента я не знаю.

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

Medtech » 26 сен 2015, 23:50

Подать пониженное питание правильной полярности и следить за нагревом на плате, для начала от одного элемента батарейки или ограничить ток в цепи батареи автомобильной лампой на 12V включив её последовательно с питанием и смотреть за нагревом, иначе можно пожечь проводку и дорожки на плате.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Стоит сделать теперь фотку в хорошем разрешении другой стороны платы и расписать провода куда какие идут.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
стоит указать маркировку диодов это как раз те самые элементы на которых падает 0,1V и выпаять парочку и прозвонить. зарядка машины подключается джеком к машине? или аккумулятор заряжается отдельно?

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Очень замечательная надпись на релюшках, видимо точно определяет суть.

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

Dmitry__ » 27 сен 2015, 01:17

kopatich писал(а): предполжил что с белой полоской плюс, соеденил, все работает. И тут сделал глупость, решил проверить, будет ли работать при обратной полярности. Переставил местами провода,ничего не заработало.

Круто, очень круто, это как проверять пистолет на своем виске без пули, а потом подумать, а что будет если с пулей? :o
kopatich писал(а):4.При прозвонке оказалось, что плюсовой и минусовой провода идущие на моторчик в одной цепи. При прозвонке показывает замыкание.

Это не замыкание, моторчик имеет низкое сопротивление, около 0.5 ом, вот твой мультиметр и показывает кз. Не думаю, что есть смысл с такими знаниями в электронике лезть дальше. Хотя..... Попробуй визуально и на нюх найти горелую деталь. Визуально - треснутый или потемневший корпус транзистора или микросхемы. На нюх - ни с чем не сравнимый запах горелого полимера :D

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

Myp » 27 сен 2015, 02:03

раз колёса поворачивает то микруха декодер жива
надо определить какой транзистор из управления релюшками сдох и заменить его.
без паяльника совершенно точно этого не сделать, паять то умеешь?

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

Angel71 » 27 сен 2015, 08:27

хлам это скучно. интересней выкинуть потроха и сделать новые.

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

Andrew S » 27 сен 2015, 08:45

Это что 3 реле? Ну китайцы совсем уже офигели там. И название придумали HUITAI

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

kopatich » 30 сен 2015, 03:22

Спасибо за то, что откликнулись.
Извините, но фотография не получилась качественной.
DSC_0599.JPG
(В+) и (В-) это провода от батареи, (М+) и (М-) это провода на мотор занего привода. Замыкание между контактами (М+) и (М-). Остальные провода тонкие идут на свет и чуть потолще на моторчик рулевого управления. (Рулевое управление в норме).

По поводу лезть или не лезть в електронику. Если лезть, то есть надежда, что со временем вопросов станет меньше, ну и меньше хлама в виде неотремонтированной машинки. По мотору, если ето не кз, а маленькое сопротивление, значит методом исключения надо найти, какой елемент имеет свойство "испускать дух" при переплюсовке. А тогда уж выпаивать и проверять.

Пaять умею, хотя выпаивать без "отсоса" сложно. ну или как там его называют... :sorry:

По поводу скучно, мне ближе механика, на примере переделаный передний мост на модели. Пластик не выдержал наезд большого брата. Замена на дюральку. Вот там было и выкинуть, и новое вставить...
Вложения
DSC_0595.JPG

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

Medtech » 30 сен 2015, 10:36

извиняйся сколько влезет, фотки нужны качественные,всей платы, чтоб видны были надписи и в глазах не двоилось, провода помечены на отстаньте, минус не понятно куда идёт, отходящие провода надо все написать их там не много. чем качественнее данные на входе, тем точнее ответ.

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

Myp » 30 сен 2015, 10:54

да, управление мотором явно сделано на релюшках.
одна релюшка включает питание, остальные две меняют полярность на моторчик

для начала надо отсоединить оба мотора и прислушаться к работе платы при включении хода вперёд/назад.
может хоть одно будет щёлкать

надо искать транзистор который стоит рядом с не щёлкающим реле, одна ножка транзистора будет соединена с одной из ножек реле, и эта же ножка будет соединена с диодом (стеклянная прозрачная деталька) вот тот транзистор скорей всего и сдох.
я подозреваю что это Q2 Q14 и Q13 вроде бы, цифра стёрлась, не видно.
как раз потому что диод впаян рядом с транзистором, он там для гашения обратных импульсов тока при выключении реле.

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

kopatich » 30 сен 2015, 20:28

Преобразовал я немного фотографию, разние цвета использовал только чтобы было видно, что провода не пересекаютса. М - обозначение проводов на мотор, В - провода с батареи. Продублирование зеленым цветом линии на мой взгляд указывают на те общие ножки между транзистэром, диодом и реле. Поправте, если ошибся. Q12,Q13,Q14 транзисторы о которих шла речь, а Q2- транзистор, рядом с которым стеклянний диод соеденен с белым проводом,который уходит на рулевую, предполагаю он не связан с проблеммой.
plata vmeste.jpg

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

Myp » 30 сен 2015, 23:50

да, телепатически угадал 2 из 3х транзисторов ))
вот с них я бы начал проверку работоспособности, выпаять наружу, по названию на корпусе найти даташит и проверить тестером.

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

kopatich » 01 окт 2015, 00:27

Почитал про особенности транзисторов,прежде чем выпаивать и нашел,что в некоторих случаях можно их прозвонить не выпаивая.Что я и сделал. На данный момент показатели на всех трех одинаковые, точнее:
сделал для себя таблицу из 3 столбцов,куда записивал показания.Если исходить и положения ножки вниз и плоскоть ко мне, то 1 будет емиттер, 2- база, 3 коллектор. + и - это соответственно приложенные щупы мультиметра, 0 - пустота в колонке. Получилось:
1 2 3 Показание
- 0 + 1
+ 0 - 1458
- + 0 724
+ - 0 1
0 + - 1
0 - + 1
Может ето потому что в схеме с другими елементами, но меня смущает что прямой и обратный переход эмиттер-коллектор не одинаковы. Или здесь база это 1?
На транзисторах одинаковые обозначения S8050 С528. Подскажите С 528 ето кодировка парамеров?

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

kopatich » 02 окт 2015, 23:44

Привет. Сегодня взялся выпаять транзисторы. Выпаяв один,тот что с краю платы, замерил показатели, оказались теже что и во впаяном режиме. Нашел на двух разных донорских платах по одному 8050. Выпял их, замерил первый, показатели как положены с базой по центру, впаял. Заработал задний ход. Выпаял,транзистор по середине, перед заменой прозвонил второй донор. По паказателям база оказалась на крайней ноге. Впаяв, в схему и включив питание, мотор сразу заработал на движение вперед, даже без использования пульта. Я так понимаю,что транзистор сразу оказался в открытом положении. Поправте если не прав. Соответственно его выпаял. На донорской плате прозвонил другой транзистор. 8050 болйше не оказалось, взялся за первый попавшийся с обозначением C9014. Прозвонил оказался по подобию 8050. Впаял, зараборал ход вперед, как положено. Я так и не понял за что отвечает треттий транзистор, по показателям он также как и первые два одал концы. Но я его не стал выпаивать. Эсли у вас есть идеи, за что он может отвечать или как его замена изменит работу машинки, то скажите, выпаю, заменю на такой же 9014. Их осталось несколько.

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

kopatich » 04 окт 2015, 05:07

Заменены все три транзистора, один 8050 каk положено, два других 9014,не нашлось 8050. Так крайний отвечает за движение назад, средний за движение вперед, за что отвечает третий без понятия, с донорским ничего не изменилось Машинка едет.На данний момент скоростной режим один. Скорость была одна и до поломки. Но не могу утверждать,что таk было у новой, преобрел уже б/у. Разобрал пульт.На движение вперед, два положения, и "медленно" не работает. В положении пульта на малую скорость ничего не происходит.

Добавлено спустя 3 часа 7 минут 43 секунды:
И так, как говорит мой сын "ТаДаааамммм!!!". Ремонт завершен!
Пока изучал принцып работы транзистора и особенности его строения, паралельно, перепаял сопротивления и заменил передние и задние габаритние огни с герляндных лампочек на светодиоды. Разбирая и собирая машинку около десятка раз, перепаял пробода на свет, поставил немного потолще и подлиннее, чтобы корпус можно было положить на бок без обрыва. Перепаял провода на самой плате, а то они там были так на путаны, будто специально кто-то постарался. Выпаивая транзисторы всетаки не обошлось без надрыва дорожек, пришлось ставить перемычки.Сделал очередной вывод, что лучше закать отсос, чем самому потом тыкатьса. Я имею ввиду паяльником по оборванным дорожкам. Заодно заменил заказанные фишки ТX60 для литиевой батареи. И на старых никилиевых батареях тоже перепаял на ТX60.Теперь быстренько можно перекинуть батареи, если уж литиевой не хватит. Кстати, разница по мощи и по времени работы на литиевой офигенная, правда и вольтаж немного выше.
А главное, прозвонил я еще раз транзисторы и на том что крайний 9014 - на медленный вперед, между базой и если не ошибаюсь эмиттером показания были около 1500, а на осталйных в норме. Решил я перепаять 8050 донорский с заднего хода на место этого 9014.И все заработало. Правда на задний ход эле нашел последнего донора 9014.Теперь все как положено. Даже лучше чем после покупки. В результате четыре транзистора в топку, одна прожженная скатерть, масса удовольствия и полное душевное удовлетворение о проделанной работе и преобретенном опыте.
Спасибо огромное всем,кто помогал и критикой и советами. Без вас сам не справился бы. Извеняюсь за правописание т.к все пишу через транслит.ру. Руской клавиатуры на лаптопе нема, да и латиница привычней.

Re: Ремонт радиоуправляемой машины

kopatich » 05 окт 2015, 01:25

Спасибо, господа-шаманы. Умеете все-таки трупы по фотографиям оживлять... :Yahoo!:


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter