roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Защита от перегрузки цепи

Защита от перегрузки цепи

NEOSoftWare » 07 июн 2015, 16:28

Добрый день. Не могли бы вы мне помочь в составлении схемы для предотвращения перегрузки в цепи:
есть 12 вольтовый электро двигатель который подключен к червячному механизму и при нормальной работе потребляет 0.8А, а когда механизм доходит до упора, то в цепи ток поднимается до 4А, режим работы его меняется переполюсовкой на входы мотора (по часовой стрелки/против часовой стрелки), как должна выглядит схема чтобы защитить цепь от перегрузок. можно использоваться шунты, реле, компараторы и т.д. но не микроконтролеры. может кто ни будь подскажет? использовать концевики в крайних положениях непредоставляется возможности

Re: Защита от перегрузки цепи

Angel71 » 07 июн 2015, 16:38

стабилизатор тока?

Re: Защита от перегрузки цепи

NEOSoftWare » 07 июн 2015, 16:41

Angel71 писал(а):стабилизатор тока?

не пойдет, нужно полностью вывести мотор из работы в случае перегрузки, и пусть его обратно только когда напряжение на входе пропадет и появиться снова.

Re: Защита от перегрузки цепи

Angel71 » 07 июн 2015, 17:14

схем много (глянmnt по "токовая защита"), есть даже специализированные микры. можно простенькую схемку на компараторе (ток в напряжение только нежно, хотя может и есть какие схемы сразу с током), но тут немного непонятный момент. с теми схемами, что я знаком оно отрубит и сразуже врубит, опять отрубит,... не знаю, может триггер добавить, но потом же как-то включать нужно будет.

Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:
а, вспомнил как называется. push кнопка. http://arduino.ru/forum/obshchii/skhema-upravleniya-pitaniem-mikrokontrollera, http://radiostorage.net/?area=news/1497.

Re: Защита от перегрузки цепи

setar » 07 июн 2015, 21:18

вы сами все назвали : шунт и реле
реле нужно выбрать такое которое удерживает само режим и подачей напряжения на обмотку переключает положение
вот так как в видео, только вместо кнопки - шунт подобранный так, чтобы перепад напряжения при 4А был такой чтобы запустить реле на срабатывание


Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
P.S. схемку переработать конечно нужно...

Re: Защита от перегрузки цепи

NEOSoftWare » 07 июн 2015, 22:42

setar писал(а):вы сами все назвали : шунт и реле
реле нужно выбрать такое которое удерживает само режим и подачей напряжения на обмотку переключает положение
вот так как в видео, только вместо кнопки - шунт подобранный так, чтобы перепад напряжения при 4А был такой чтобы запустить реле на срабатывание

В том то и дело что если брать в расчет что напряжение может подаваться только в одной полярности (двигатель будет крутиться только в одном направлении) то вопрос не возникает, (использовал шут и реле, которое само себя замыкало) но все становиться иначе если брать в расчет, что для того чтобы двигатель крутился в другую сторону на него подается напряжение с другими знаками (переполюсовка) то вот тут уже начинаются головоломка, уже 3 день ни чего толкового придумать не могу, одна схема (компоратор+ шунт + резистивный делитель) мешают работе другой такой же обвязке. может есть гуру который бы мог накидать такую схему? будет очень благодарен :pardon:

Re: Защита от перегрузки цепи

Angel71 » 08 июн 2015, 00:16

а замерять до драйвера? ну а так если без мк, то есть специализированные микры измерения тока, у некоторых на выходе просто напряжение. в некоторых встроен датчик холла, к некоторым шунт или токовый трансформатор подключать нужно. может и ещё что есть.

Re: Защита от перегрузки цепи

Romikgy » 08 июн 2015, 10:21

NEOSoftWare писал(а): который бы мог накидать такую схему?

накидайте схему какая уже есть (для управления двигателем)

Re: Защита от перегрузки цепи

Madf » 08 июн 2015, 13:00


Re: Защита от перегрузки цепи

NEOSoftWare » 08 июн 2015, 15:24

Romikgy писал(а): накидайте схему какая уже есть (для управления двигателем)

Протеуса с проектом под рукой нет, вот набросал по памяти (крайний резистор символизирует максимальную нагрузку)
Image2.png
Image2.png (6.46 КиБ) Просмотров: 2569


Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
Madf писал(а):https://www.pololu.com/category/118/current-sensors

так эти датчики тока предназначини для оперденоой полюсовки
0J3673.450[1].jpg

а как быть если на эти же выводы будет подаваться другая полярность ?

Re: Защита от перегрузки цепи

holomrn » 08 июн 2015, 15:44

даташит читают только слабаки и трусы? У них (ACSxxx) ноль тока на входе - половина питания на выходе. Соответственно минус на входе - на выходе напряжение меньше половины питания.

Re: Защита от перегрузки цепи

Madf » 08 июн 2015, 16:01

да, курите датащит, там двухполярные есть (вся шкала от 0 до Uпит, середина нуль)

Re: Защита от перегрузки цепи

Dmitry__ » 08 июн 2015, 16:14

NEOSoftWare писал(а):Протеуса с проектом под рукой нет, вот набросал по памяти (крайний резистор символизирует максимальную нагрузку)

Нарисована полная хрень. Начиная от токового делителя (посчитай падение напряжения и мощность на резисторе 5 ом при токе 4 ампера). Заканчивая прямым подключением реле на выход операционника, про замыкание выхода операционника на + питания, при срабатывании реле - вообще молчу...

Re: Защита от перегрузки цепи

NEOSoftWare » 08 июн 2015, 16:16

Dmitry__ писал(а):
NEOSoftWare писал(а):Протеуса с проектом под рукой нет, вот набросал по памяти (крайний резистор символизирует максимальную нагрузку)

Нарисована полная хрень. Начиная от токового делителя (посчитай падение напряжения и мощность на резисторе 5 ом при токе 4 ампера). Заканчивая прямым подключением реле на выход операционника, про замыкание выхода операционника на + питания, при срабатывании реле - вообще молчу...

поможете со схемой? :)

Re: Защита от перегрузки цепи

Myp » 08 июн 2015, 16:22

а автомобильный блок управления стёклами не подойдёт?
по сигналу управления мотор крутится в одну сторону до упора и отключается, по второму сигналу мотор крутится обратно так же до упора и останавливается.

кстати в автомобильных доводчиках используется анализирования шумности в цепи.
тобишь пока мотор крутится, в цепи есть всплески ЭДС, когда мотор заклинил, шум пропадает.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
NEOSoftWare писал(а): но все становиться иначе если брать в расчет, что для того чтобы двигатель крутился в другую сторону на него подается напряжение с другими знаками (переполюсовка)

питание от источника у тебя всегда одной полярности идёт, поэтому и контролируй ток до блока управления которые переключает полярность.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter