Добрый день. Не могли бы вы мне помочь в составлении схемы для предотвращения перегрузки в цепи: есть 12 вольтовый электро двигатель который подключен к червячному механизму и при нормальной работе потребляет 0.8А, а когда механизм доходит до упора, то в цепи ток поднимается до 4А, режим работы его меняется переполюсовкой на входы мотора (по часовой стрелки/против часовой стрелки), как должна выглядит схема чтобы защитить цепь от перегрузок. можно использоваться шунты, реле, компараторы и т.д. но не микроконтролеры. может кто ни будь подскажет? использовать концевики в крайних положениях непредоставляется возможности
не пойдет, нужно полностью вывести мотор из работы в случае перегрузки, и пусть его обратно только когда напряжение на входе пропадет и появиться снова.
схем много (глянmnt по "токовая защита"), есть даже специализированные микры. можно простенькую схемку на компараторе (ток в напряжение только нежно, хотя может и есть какие схемы сразу с током), но тут немного непонятный момент. с теми схемами, что я знаком оно отрубит и сразуже врубит, опять отрубит,... не знаю, может триггер добавить, но потом же как-то включать нужно будет.
вы сами все назвали : шунт и реле реле нужно выбрать такое которое удерживает само режим и подачей напряжения на обмотку переключает положение вот так как в видео, только вместо кнопки - шунт подобранный так, чтобы перепад напряжения при 4А был такой чтобы запустить реле на срабатывание
Добавлено спустя 6 минут 21 секунду: P.S. схемку переработать конечно нужно...
setar писал(а):вы сами все назвали : шунт и реле реле нужно выбрать такое которое удерживает само режим и подачей напряжения на обмотку переключает положение вот так как в видео, только вместо кнопки - шунт подобранный так, чтобы перепад напряжения при 4А был такой чтобы запустить реле на срабатывание
В том то и дело что если брать в расчет что напряжение может подаваться только в одной полярности (двигатель будет крутиться только в одном направлении) то вопрос не возникает, (использовал шут и реле, которое само себя замыкало) но все становиться иначе если брать в расчет, что для того чтобы двигатель крутился в другую сторону на него подается напряжение с другими знаками (переполюсовка) то вот тут уже начинаются головоломка, уже 3 день ни чего толкового придумать не могу, одна схема (компоратор+ шунт + резистивный делитель) мешают работе другой такой же обвязке. может есть гуру который бы мог накидать такую схему? будет очень благодарен
а замерять до драйвера? ну а так если без мк, то есть специализированные микры измерения тока, у некоторых на выходе просто напряжение. в некоторых встроен датчик холла, к некоторым шунт или токовый трансформатор подключать нужно. может и ещё что есть.
даташит читают только слабаки и трусы? У них (ACSxxx) ноль тока на входе - половина питания на выходе. Соответственно минус на входе - на выходе напряжение меньше половины питания.
NEOSoftWare писал(а):Протеуса с проектом под рукой нет, вот набросал по памяти (крайний резистор символизирует максимальную нагрузку)
Нарисована полная хрень. Начиная от токового делителя (посчитай падение напряжения и мощность на резисторе 5 ом при токе 4 ампера). Заканчивая прямым подключением реле на выход операционника, про замыкание выхода операционника на + питания, при срабатывании реле - вообще молчу...
NEOSoftWare писал(а):Протеуса с проектом под рукой нет, вот набросал по памяти (крайний резистор символизирует максимальную нагрузку)
Нарисована полная хрень. Начиная от токового делителя (посчитай падение напряжения и мощность на резисторе 5 ом при токе 4 ампера). Заканчивая прямым подключением реле на выход операционника, про замыкание выхода операционника на + питания, при срабатывании реле - вообще молчу...
а автомобильный блок управления стёклами не подойдёт? по сигналу управления мотор крутится в одну сторону до упора и отключается, по второму сигналу мотор крутится обратно так же до упора и останавливается.
кстати в автомобильных доводчиках используется анализирования шумности в цепи. тобишь пока мотор крутится, в цепи есть всплески ЭДС, когда мотор заклинил, шум пропадает.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
NEOSoftWare писал(а): но все становиться иначе если брать в расчет, что для того чтобы двигатель крутился в другую сторону на него подается напряжение с другими знаками (переполюсовка)
питание от источника у тебя всегда одной полярности идёт, поэтому и контролируй ток до блока управления которые переключает полярность.