roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Про зарядку АКБ

Про зарядку АКБ

ivpo » 23 ноя 2013, 16:19

Добрый день

Есть один глупый вопрос, не пинайте сильно.

Есть два свинцово-кислотных АКБ, одинаковые, по 6 В каждый.
Соединены последовательно.

Могу ли я заряжать их 12В зарядкой?
Будет ли в таком случае такая зарядка равномерной?

Есть ли подводные камни?

Заранее спасибо!

Re: Про зарядку АКБ

avr123.nm.ru » 23 ноя 2013, 17:08

Можете наверняка если они одинаковые и заряжены до соединения. в 12 вольтовой так и соединено, т.е. 6 элементов последовательно или 2 6 вольтовых последовательно.

Re: Про зарядку АКБ

Николь » 04 дек 2013, 14:50

Нет двух совершенно одинаковых аккумуляторов. Поэтому в тех устройствах и машинах, в которых применяются два последовательно включенных аккумулятора, первым выходит из строя лишь один из них (как правило, это тот аккумулятор, к которому подключен положительный полюс зарядного устройства). Причина такого явления в разном внутреннем сопротивлении аккумуляторов. Вследствие этого аккумулятор с меньшим сопротивлением всегда заряжается меньшим током!

Re: Про зарядку АКБ

Angel71 » 04 дек 2013, 15:00

это всё лирика - на заводах акуммуляторы спаивают/сваривают в паки и это есть норма. только одно дело почти идеально одинаковые акуммуляторы, совсем другое схватить два первых попавшихся с большой разницей ёмкости и улыбаться. про меньшее сопротивление это ненужные дебри, да и замечено, что в паках аккумуляторов ноутбуков с 3-4 последовательно соединёнными банками, частенько крайние теряют ёмкость раньше всех, потом средние. :) сопротивление... балансировка... лирика.

Re: Про зарядку АКБ

Николь » 06 дек 2013, 20:19

Angel71 писал(а):это всё лирика - на заводах акуммуляторы спаивают/сваривают в паки и это есть норма. только одно дело почти идеально одинаковые акуммуляторы, совсем другое схватить два первых попавшихся с большой разницей ёмкости и улыбаться. про меньшее сопротивление это ненужные дебри, да и замечено, что в паках аккумуляторов ноутбуков с 3-4 последовательно соединёнными банками, частенько крайние теряют ёмкость раньше всех, потом средние. :) сопротивление... балансировка... лирика.


При зарядке аккумуляторов работают только физические законы, никакой лирики или мистики. То есть, при зарядке двух последовательно соединенных аккумуляторов один из них заряжается током большим, другой аккумулятор током меньшим. Причина такого явления в конструктивных особенностях аккумуляторов, а именно в разном внутреннем сопротивлении. Вначале совершенно незначительная разница, в процессе эксплуатации (заряд/разрядные циклы) быстро увеличивается и приводит к хронической перезарядке аккумулятора с большим внутренним сопротивлением в результате чего он быстро выходит из строя. И недозарядке второго аккумулятора, что сокращает его ресурс.

Как бороться с таким явлением? Необходимо в конце зарядки периодически контролировать напряжение отдельно на каждом из аккумуляторов. В случае обнаружения значительного различия (0.8...1 вольт) нужно дозаряжать аккумулятор с меньшим напряжением отдельно.

Re: Про зарядку АКБ

HarryStar » 08 дек 2013, 00:58

Не надо парится по этому поводу. Как уже сказали подавляющее большинство аккумуляторов с высоким напряжением (кроме литиевых) это просто последовательно соединенные более мелкие аккумуляторы. Да, когда акк выходит из строя это обычно вышла из строя 1 банка из последовательно соединенных. Но этим пренебрегают. Теоретически если контролировать заряд-разряд каждой банки то увеличится ресурс аккумулятора любого типа, но на практике это делают только с литием(у него очень сильная необратимая деградация при переразряде), с остальными не стоит заморачиваться.

Re: Про зарядку АКБ

Myp » 08 дек 2013, 14:12

если взято 2 безродных мотоциклетных аккумулятора, то не очень хорошо их заряжать последовательно.
один может быть полудохлый, а второй нормальный.
но если они оба новенькие, то объединив их последовательно получим банальный 12 вольтовый автомобильный и заряжать конечно можно.

Re: Про зарядку АКБ

Angel71 » 08 дек 2013, 15:44

Николь, сопротивление идёт лесом в случаях, когда их в паки пихают ещё на заводе. +это всё абсолютно ненужные дебри, если покупаются новые банки из одной упаковки. ещё бывают разные задачи. литий можно заряжать, когда хочешь, а некоторые другие типы нельзя. и тем не менее, сами понимаете, что в сигналках, шкафах с автоматикой, роутерами и т.д. на это всё не обращают внимания и подзаряжают когда есть возможность, а не по фен-шую. а так да, их можно балансировать, можно переключать соединения с парралельного на последовательное и обратно, можно переключаться между акумами, т.е. отключать/подключать нужные к нагрузке или зарядке, а хоть сбрасывать севшие аки (в прямом смысле), допустим с квадрокоптера и хз, что ещё.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter