roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

доводчики дверей на авто

доводчики дверей на авто

Evgeny74 » 13 окт 2013, 19:40

Мужики, всем добрый день!
Дело такое, хочу установить на машину присоски дверей – электронные доводчики.
Наверно видели – стоят на мерсе S класс, лексусе LS серии…. Когда дверь не дозакрыл до конца – ее притягивает доводчик.
Приобрел замок двери в сборе для своей машины, стал думать как лучше все реализовать и пришел к выводу что надо будет писать программу на контроллере, т.к. простой электрикой тут не обойтись.
Вот пока к чему пришел (для примера на рисунках сделана левая дверь, то есть закрытие защелки будет идти против часовой стрелки):
Смотрим рисунок 1. Зеленый круг слева – защелка дверного замка, который стоит штатно в машине. Рядом с ним синий кружок – та деталь, которая стоит на стойках автомобиля, за которую замок и держится. Дальше идет дополнительное оборудование – справа зеленый кружок с буквой “М” – моторчик электропривода, я взял от стеклоподъемника. От него к защелке замка идет тросик – фиолетового цвета. На тросике сделан герконовый датчик – красный и оранжевый прямоугольники. Обращаем внимание на метки положения моторчика – там их две. Сейчас первый рисунок – это дверь полностью открыта, моторчик стоит в первом положении, тросик ослаблен, датчик разомкнут.
Закрываем дверь, и защелка замка попадает на положение “Дверь недозакрыта, болтается” и смотрим рисунок 2.
Защелка зацепляется уже за цилиндрик на стойке автомобиля, датчик на тросике замыкается и посылает сигнал на блок управления. Тот в свою очередь подает 12 вольт на моторчик и он начинает затягивать тросик. Ход там небольшой, где-то около сантиметра. Как только моторчик дотянул дверь – концевик размыкается, и наверно тут надо ставить второй концевик какой-то на закрытие двери, чтоб блок управления полностью снимал напряжение с моторчика.
Смотрим рисунок 3.
Дверь полностью закрыта, моторчик во втором положении, концевик разомкнут, все хорошо. НО! Тросик в натяге. Значит надо сделать как-то так, чтоб после полного закрытия двери блок управления подавал на моторчик 12 вольт в обратном положении на фиксированную величиную пути привода, и тот ослаблял тросик. Так как если тросик будет в натянутом положении – мы не сможем открыть дверь – защелка при открытии двери отщелкивается пружинкой.
Поэтому у нас и получается рисунок 4.

В связи с чем возникает несколько вопросов, буду рад ответам и дальнейшему направлению,т.к. в программировании и электрике разбираюсь очень плохо, но есть желание реализовать эту идею.
1. Какой датчик лучше ставить как основной – который будет отвечать за позицию защелки замка и посылать сигнал на блок управления?
2. Какой датчик ставить на закрытое положение двери, когда она полностью закрыта?
3. Для какого контроллера лучше писать программу для таких целей и какой язык программирования стоит начать осваивать для таких целей?
4. Нужно ли ставить дополнительный датчик на сам электропривод дотяжки, чтоб блок управления ориентировался по нему, и останавливал моторчик в строго фиксированных местах?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: доводчики дверей на авто

a54 » 12 янв 2014, 22:00

Я вою бибику особо не разбирал, но на двери были четыре штырька разной длины. Видимо они упирались в герконы или типа того, но эффект был такой, если дверь недозакрыть, видимо срабатывали один или два штырька, включался мотор, который дотягивал дверь. При этом мотор щелкал (как шуруповерт с контролем натяга) видимо жестко привязанной тяги у него не было, выключался мотор скорее всего, когда последний штырек замыкал геркон. Скорее всего тут и контроллер то не нужен.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter