roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

вращение ДПТ в двух направлениях

вращение ДПТ в двух направлениях

teerus » 19 мар 2013, 15:17

Есть двигатель постоянного тока, есть микроконтроллер, подключаю через транзистор работает хорошо, но он может крутить только в одну сторону. Как можно реализовать вращение двигателя в обоих направлениях? Как поменять + и - местами на входе в двигатель?

Re: вращение ДПТ в двух направлениях

RootAdmin » 19 мар 2013, 15:24

Курить тему H-мост и все о нем.

Re: вращение ДПТ в двух направлениях

teerus » 21 мар 2013, 14:06

Спасибо, очень помогло. Уже осваиваю

Re: вращение ДПТ в двух направлениях

teerus » 06 апр 2013, 16:55

Добрый день
Собрал Н-мост на полевых транзисторах IRF-9630 и IRF-630, работает успешно, но стоит мне зажать двигатель IRF-9630 греются(сильно) и это при 5В от компьютерного блока питания. Попробовал для увеличения мощности падать 12В так через 5 секунд уже палец обжег. Как решить проблему перегрева (ясно дело тут радиатор не поможет). Куда и как можно слить лишнюю нагрузку, если двигателю некуда крутиться? Или надо менять транзисторы? Или без контроля оборотов двигателя тут не обойтись?
Каким образом(каким датчиком) можно контролировать когда падать на двигатель нагрузку, а когда ему некуда крутиться и лучше на секунду отключить питание? Сейчас пришла идея повесить датчик температуры, но наверное транзисторы так долго не проживут.
Если повесить электронный самовосстанавливающийся предохранитель, то в момент отключения будет откат в обратную сторону. А если регулярно подавать питание, чтобы двигатель всегда пытался крутить вперед, то будет ли польза от предохранителя, и не приведет ли это опять к перегреву транзисторов? Проверить не могу, о предохранителях только слышал.

Re: вращение ДПТ в двух направлениях

elmot » 06 апр 2013, 17:17

в цепь питала ставится низкоомный резюк(доли ома) и на нем меряется напряжение. Если перебор - значит слишком большой ток, т.е. клин. И выключаем все.

Re: вращение ДПТ в двух направлениях

Angel71 » 06 апр 2013, 17:27

teerus, лишнюю нагрузку можно убрать только одним способом :) просто убрать её. что вам там не даёт мотору крутиться? вот это нечто и убираете. стоит ограничитель? выломайте его. машинка/тележка врезалась в стол? передвиньте его. в стену? снесите. пальцами вал держите? по рукам. и т.д.
а если шутя не придираться к формулировке, то да, обратная связь по току. измерять температуру не помешает, но это максимум как второстепенный источник информации. а вот что потом делать (отключать мотор, ставить предохранитель, ограничивать ток, менять скважность шима, менять механику, ставить более мощный мотор,...), это уже вам решать. вам с такой формулировкой никто не подскажет (максимум наугад). :pardon: что у вас там за железка и что делает знаете только вы.

Re: вращение ДПТ в двух направлениях

RootAdmin » 06 апр 2013, 17:44

Скорей всего транзисторы недооткрываются. Напряжения приведите затвор-исток на каждом активном.

Re: вращение ДПТ в двух направлениях

boez » 07 апр 2013, 11:27

А ты бы еще 700-вольтовый транзистор туда поставил :) Движок 5-12 вольт? Ставь 30-вольтовый транзистор с низким Rds_on. А у этого 0.8 Ома при 10 вольтах, что там при 5 делается - страшно представить. Да, и что за мотор, какой ток вхолостую и при зажатом вале?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter