Технический форум по робототехнике.
shtepa92 » 15 мар 2012, 13:32
Доброго времени суток всем!
Есть такая задача: сделать машину, которая поднимается на высоту 7 метров по ленте, ширина которой 2,5 см, при питании от солнечной батареи на скорость. По достижении 7 метровой высоты устройство должно спуститься на землю.
Моя идея сделать регулятор оборотов электро мотора таким образом, чтобы на старте поступал максимальный ток, а при движении обороты нарастали(путем увеличения напряжения - уменьшения тока). Следовательно "лифт" наиболее эффективно мог бы использовать ресурс солнечной батареи( или обычной батареи если будет пасмурно). \
Собственно вопрос как это лучше всего сделать?
Могу сообщить данные по мотору, крутящий момент итд..
Заранее огромное спасибо за ответы!
setar » 15 мар 2012, 14:05
если кратко - то это сделать на данном этапе развития солнечных батарей не возможно
(при условии нахождения батарей на движущемся механизме).
Если отдельно (рядышком полянка батарей) - то можно, но батарей очень много потребуется.
начинать нужно с энерго расчётов
Myp » 15 мар 2012, 14:12
как так невозможно
очень даже возможно, тока мееееедленно
shtepa92 » 15 мар 2012, 14:45
Батареи на устройстве. Их мощность около 6W. Есть довольно большой набор шестеренок. Нам сказали, что рекорд был вверх за 20 сек. Если есть другие идеи как можно максимально быстро забраться на 7 метров буду рад выслушать. Мне пока что кроме максимально легкой массы конструкции и "электронной коробки передач" больше ничего в голову не приходит.. Батарея такая -
http://shop.pitsco.com/store/detail.aspx?ID=6410 две штуки.
Myp » 15 мар 2012, 15:21
а можно ссылочку на соревнование?
я пока припоминаю только лазерный лифт.
там с земли мощным лазером светят в батарею солнечную и лифт за счёт электричества ползет вверх по верёвке.
boez » 15 мар 2012, 19:12
Забить на экономию на плавном разгоне. Расчитать всю систему на один-единственный режим - батарея выдает максимальную мощность для данного освещения, питает мотор. Если есть возможность - подобрать чтобы его номинальное напряжение питания было раза в полтора выше напряжения, которое будет выдавать батарея, а ток был чуть меньше номинального. Дальше расчитываем редуктор, который превратит момент двигателя (он тоже будет чуть ниже номинального) в силу, равную весу системы. Скорость при этом получится какая-то. Вот с такой скоростью система и поползет.
А вот если предполагается, что погода может быть разной - надо делать преобразователь напряжения.