Ну несколько десятков кг это ты загнул. Пару кг на LiFePO4 или просто литиевую батарейку, пару кг на моторчик, кило на трансмиссию, 300г на контроллер. Все. Да, будет стоить пару штук баксов - но весу минимум
Но полностью согласен - трость это вобще неправильный вариант для такой автоматизации. Ее достоинство - легкость.
Для поставленной задачи можно пытаться доработать коляску с горизонтальным 4-колесным шасси (ну типа bebecar stylo at 2 в 1, у которой и люлька есть, и сидячий модуль). Она и так сцуко танк 15-килограммовый, ей хуже не станет. Кстати, есть такой вариант: взять 2 мотор-втулки для переделки велосипедов в электровелосипеды, установить их или в штатные колеса, или в какие-то другие. Сопротивление качению в незапитанном виде у них почти как у простых втулок, тормозить не будет. Минус - электровеловые втулки расчитаны на скорость движения порядка 20 км/ч, на 5 км/ч их эффективность будет ниже. Но это возможно получится побороть меньшим диаметром колес. Еще проблема - колеса на колясках сидят консольно, а веловтулки крепятся с двух сторон, это надо какие-то вилки придумывать, ну или ограничиться консольным креплением за одну сторону втулки - в конце-концов заднее колесо расчитано кил на 70, а у коляски там вряд ли 10 наберется на одном колесе даже при перекосе.