Технический форум по робототехнике.
Perdimonocle » 29 ноя 2011, 07:34
Подскажите, пожалуйста, как застопорить вал электродвигателя? Например, такого
http://ecomotors.ru/index.php?productID=793 Но так чтобы и двигатель остался цел и аккумулятор не посадить...
Добавлено спустя 3 часа 10 минут 43 секунды:Нужно чтобы вал повернулся на определённый угол, застопорился и его нельзя было провернуть руками... Вот только как?
Добавлено спустя 33 секунды:Идеи есть?
Myp » 29 ноя 2011, 08:41
электрически в принципе никак
он для этого не приспособлен
но если на вал надеть энкодер точный то можно будет в некоторых пределах управлять углом поворота вала.
но можно приспособить какойнибуть механический тормоз, включать тормоз и отключать питание.
игорь ростов-на-дону » 29 ноя 2011, 08:45
а он с редуктором?,если нет то я думаю что никак,потому-что если он будет вращаться и ты его остановиш,то сила тока резко возрастет,короче лучше таких действий не делать,а то прощай питание!!!
Perdimonocle » 29 ноя 2011, 08:55
Myp писал(а):электрически в принципе никак
он для этого не приспособлен
но если на вал надеть энкодер точный то можно будет в некоторых пределах управлять углом поворота вала.
но можно приспособить какойнибуть механический тормоз, включать тормоз и отключать питание.
Я и планирую угол поворота регулировать с помощью энкодера... Суть проблемы в другом: надо сделать так, чтобы, повернувшись на определённый угол, вал двигателя нельзя было провернуть механически, т.е. руками..
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:Про механический тормоз думал, но пока никаких идей...
legion » 29 ноя 2011, 09:47
Гугл говорит о
электродвигателях со встроенным механическим тормозом. Или искать такой, или колхозить механический тормоз на обычном.
Первое что приходит в голову - дисковый тормоз велосипеда на вал + пружина, зажимающая колодки в отключенном состоянии + электромагнит, компенсирующий действие пружины на время работы двигателя. Минус - радиальная нагрузка на валу при попытке сорвать тормоз.
Второе - жестко закрепленный на валу диск и подпружиненный скользящий по валу фрикционный диск, закрепленный на плече рычага, второе плечо которого приводится электромагнитом. Т.е. механизм как в автомобильном стартере, грубо говоря. Минус - осевая нагрузка.
Perdimonocle » 29 ноя 2011, 10:28
legion, спасибо! Уже что-то..
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Второй вариант мне больше нравится.
vadinator » 29 ноя 2011, 12:53
Червячный редуктор пользовать...
Perdimonocle » 29 ноя 2011, 15:26
Червячный редуктор - самое простое решение, но в данной конструкции - увы не применимо...
Добавлено спустя 2 часа 7 минут 41 секунду:legion писал(а):Второе - жестко закрепленный на валу диск и подпружиненный скользящий по валу фрикционный диск, закрепленный на плече рычага, второе плечо которого приводится электромагнитом. Т.е. механизм как в автомобильном стартере, грубо говоря. Минус - осевая нагрузка.
Не очень хорошо, а точнее практически не разбираюсь в механике.. Подскажите, пожалуйста, где бы рисунок либо схемку посмотреть, как такое устроено...
legion » 29 ноя 2011, 18:09
Под рукой только пайнт. =) В состоянии покоя пружина прижимает подвижный диск (красный) к закрепленному на валу (серый). Когда надо ехать - дергаем электромагнит и через рычаг отжимаем тормозной диск. Пружину можно перенести к электромагниту, на другое плечо рычага.
В стартере почти то же самое, только задача там подвинуть не диск, а шестерню.
- Вложения
-
- тр.png (5.19 КиБ) Просмотров: 4081
Mamed » 30 ноя 2011, 01:49
А у меня на сайте как раз для этих дел есть простая схема управления
http://www.electroavto.narod.ru/pwm_bridge_brake.html
Perdimonocle » 30 ноя 2011, 03:40
Схематично объясню, что мне нужно.
На серой пластине установлен электромотор (именно такой
http://ecomotors.ru/index.php?productID=793, так как очень соответствует ТЗ и по ТТХ и по габаритам).
Белая пластина "крутится" двигателем в секторе около 90 градусов (сектор указан красной стрелкой).
Надо: как только серая и белая пластины выстраиваются в одну линию, застопорить вал электродвигателя, чтобы пластины не двигались относительно друг друга, а оставались, так сказать, "единой линией"... И не важно как, электрически или механически, лишь бы не вывести из строя двигатель и аккумулятор, но важна простота и компактность тормоза..
Хочу сразу предупредить: пожалуйста,не предлагайте использовать актуаторы вместо электродвигателя!
legion » 30 ноя 2011, 07:41
Если застопорить вал требуется в известном заранее положении, тогда можно сделать паз на "пятке" белой пластины, и в нужный момент вкладывать в паз щеколду сервой или электромагнитом.
Perdimonocle » 30 ноя 2011, 09:17
legion писал(а):Если застопорить вал требуется в известном заранее положении, тогда можно сделать паз на "пятке" белой пластины, и в нужный момент вкладывать в паз щеколду сервой или электромагнитом.
Что-то по типу электрозамка?
Perdimonocle » 02 дек 2011, 12:10
Посоветуйте, пожалуйста, недорогой толкающий соленоид или электромагнит...
И где можно приобрести.
legion » 02 дек 2011, 13:18
Насчет электромагита не знаю, но могу посоветовать посмотреть на автомобильный дверной актуатор, вроде он неплохо подходит для твоих целей.