roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

Ворон » 11 июл 2011, 09:48

ему надо чтоб вылетало... а в яндексе -гугле названия гаус- ган или рельс- ган ,он вообще не пытался искать, хотя в "сталкер" в нашей стране только ленивый не играл и название вылеталок и принцип действия даже в игрушке той описан
не понимая принципов электро магнетизма ,очень сложно понять почему "простые" моторчики без "лишних" деталюшек отказываются вращаться ...
ЗЫ програмист пишет не область в которой он пишет программы, а язык програмирования на котором от пишет, а формулы и в эхселе можно нафигачить так что шим рабочий на лпт будет)))но програмированием подобное сложно назвать...

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

boez » 11 июл 2011, 10:37

Мда, я тут щас свежим взглядом посмотрел на формулу - все хорошо, только магнитный поток в ней - суммарный от всех витков :) Привык со своими асинхронными электродвигателями, что обмотки заменяются приведенными одновитковыми, там эта формула верна. Это хорошая формула для вычисления индуктивности, но она не годится для вычисления напряженности поля, а именно напряженность, а точнее даже не она сама, а ее градиент, определяет силу притяжения. В напряженности уже квадрата витков не будет, будут действительно ампер-витки и еще что-то, на память я школьный учебник физики не помню, а искать некогда.

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

Michael_K » 11 июл 2011, 10:53

ампер-витки, длина линии (ну, средняя хотя бы), магнитное сопротивление (а с летящим гвоздиком оценивать их задолбаешься)...

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

HarryStar » 11 июл 2011, 23:08

Я кстати не понял из первого сообщения, что ТС хочет Гаус-Ган. Я подумал, что он решил сделать что-то типа линейного актуатора на электромагнитах, чтоб сердечник можно было втягивать и высовывать обратно. Помню в 9-м классе на лабах физики мы делали электромагнитную пушку и то, что нужно выключать эл.магнит в тот момент, когда гвоздь дойдет до катушки было очевидно всем. Делал это вручную (на мгновение замыкали кнопкой питание). Иногда гвоздь вылетал на 1-2 метра :)

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

wladimir90 » 12 июл 2011, 00:16

HarryStar писал(а):Я кстати не понял из первого сообщения, что ТС хочет Гаус-Ган. Я подумал, что он решил сделать что-то типа линейного актуатора на электромагнитах, чтоб сердечник можно было втягивать и высовывать обратно. Помню в 9-м классе на лабах физики мы делали электромагнитную пушку и то, что нужно выключать эл.магнит в тот момент, когда гвоздь дойдет до катушки было очевидно всем. Делал это вручную (на мгновение замыкали кнопкой питание). Иногда гвоздь вылетал на 1-2 метра :)


Вы правильно меня не поняли :) Гаус-Ган просто как вопрос был - почему внутри остается а не летит дальше, но теперь ясно. Я на самом деле хочу сделать "что-то типа линейного актуатора на электромагнитах". Видимо вы учились в золотое время - у нас опытов не было. Только в техникуме пару раз, но там были уже другие темы.

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

RootAdmin » 12 июл 2011, 13:21

Если удастся найти где=нибудь потроха от старых АТС, координатных, там ОЧЕНЬ хорошие "катушки". По 7 000-15 000 витков... Но для электромагнитного актуатора желательна обратная связь, что нетривиально. Проще уж серву за 100 руб.

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

HarryStar » 12 июл 2011, 15:19

электромагнитный актуатор это гемор 100%
Во первых нужно много катушек. Сколько позиций, столько и катушек. Ну например штук 8. Обратная связь не обязательна. Например нужно максимально втянуть сердечник, врубаем по очереди электромагниты с определенной задержкой. Он заезжает внутрь. Нужно выдвинуть - делаем тоже самое в обратном порядке.
Но:
- Точность будет никакая (вместо несколько сотен положений у сервы/обычного актуатора будет столько, сколько у вас магнитов, т.е. в моем примере 8 )
- Потребление в режиме удержания без обратной связи будет очень большое
- Конструкция будет очень громоздкая
- Добавление обратной связи сильно усложнит конструкцию
- цена я думаю будет не такая уж и дешевая, а качество низкое.

Лучше озвучьте конечную цель, возможно вам подскажут компоненты получше.

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

boez » 12 июл 2011, 15:59

Если следовать такой логике, у шаговика ДШИ-200 должно быть по кругу 800 обмоток (200 шагов по 4 позиции) :) На самом деле их меньше, просто зубастые сердечники применяют. Внизу этой http://market.elec.ru/nomer/16/stepper-motor/ статьи есть описание, как шаговики устроены, и не важно, линейные или круглые.

а вот самоделки:

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

HarryStar » 12 июл 2011, 17:17

То что вы говорите очевидно. Я рассказывал примерно то, что как я понял хочет ТС. И он очевидно не хотел изготавливать сам линейные шаговые двигатели, а хотел именно то, что я описал. Как я уже сказал пусть скажет что ему надо точно, а то гадать довольно трудно.

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

wladimir90 » 16 июл 2011, 12:50

Прошу прощения что не точен в выражениях. Не могу судить правильно ли я думаю, но мне кажется что использование соленоидов иногда предпочтительней моторов - они и компактнее и легче - не нужно механизмов передачи вращения в поступательное движение. Хотя с потреблением есть вопросы и круг использования не высок. Почему я заговорил про шаговые соленоиды - сначала я думал их использовать как некий подъемный механизм, но потом подумал и понял что это бред. Но потом мне пришла в голову еще идея - вероятно шаговый соленоид можно использовать и как многопозиционный переключатель - используя на микроконтроллере всего один два выхода, управлять n положением переключателя. Хотя наверное это тоже бред, но в этом я еще не убедился.
Более насущный момент использования соленоида - автомат перекоса (не знаю как это называется в автомобильном языке). Т.к. у меня всего один работающий без контроллера двиг, то колесное шасси может ездить только вперед назад. А если поставить соленоид на переднюю пару, и сделать несложный автомат перекоса, то даже соленоид с 2 обмотками может менять угол движения, и иметь 3 позиции (ведь три?).

Re: Шаговые двигатели и общие вопросы электроники

Vovan » 16 июл 2011, 12:56

вероятно шаговый соленоид можно использовать и как многопозиционный переключатель
Шаговый Искатель (ШИ) > гугль.
Более насущный момент использования соленоида - автомат перекоса
рулевая машинка


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter