У синхронных двигателей есть зависимость скорости вращения ротора от частоты питающей сети: n=(60*f)/p. Но ведь от напряжения n(скорость) тоже должна зависеть. Перерыл кучу источников, но внятного ответа, как n зависит от U так и не нашел. Может кто имел опыт, подскажите пожалуйста.
Не понял вашего ответа. Вы бы хоть подкрепили ответ чем-нибудь, рассуждением или ссылкой.
dccharacter писал(а):Разгон в асинхронном режиме, когда обороты выйдут на приведенную тобой частоту - синхронный режим.
Я знаю что такое синхронный режим. Вопрос в другом - будет ли меняться скорость вращения двигателя, если я буду менять амплитуду напряжений на фазах СД и если да, то, что это за зависимость такая?
В синхронных машинах обороты равны частоте питающей цепи, И хоть ты тресни больше ты несделаешь, не увеличив частоту. Увеличивая напряжение ты перегрузочную способность, уменьшая напряжение ты можешь вывести двигатель из синхронизма=) Могу дальше рассказать про обмотку возбуждения, но у тебя скорее всего на постоянных магнитах?
kot_snork писал(а):В синхронных машинах обороты равны частоте питающей цепи, И хоть ты тресни больше ты несделаешь, не увеличив частоту. Увеличивая напряжение ты перегрузочную способность, уменьшая напряжение ты можешь вывести двигатель из синхронизма=) Могу дальше рассказать про обмотку возбуждения, но у тебя скорее всего на постоянных магнитах?
Да, на постоянных магнитах. А в книгах (напр. Волков «Электромашинные устройства автоматики», 1978) пишут, что от U зависит: В тексте идет речь о вентильных двигателях, а ВД собирают на основе СД. А у меня именно ВД, т.е. СД+Инвертор+ДПР.
Скорость вращения синхронного двигателя зависит только от частоты. В вышеприведённом фрагменте сказано, что при изменении напряжения скорость вращения ротора изменяется вместе с частотой поля, а следовательно, и тока в сети. Таким образом, если частота стабилизирована, сколько U не меняй, скорость двигателя останется прежней. Вообще, напряжение для двигателя величина вторичная, двигатель это электрическая машина, управляемая током. Преобразователи частоты для вентильных двигателей обычно выдают на двигатель изменяемую частоту при фиксированной амплитуде напряжения, а ток двигатель сам заберёт какой нужно, в зависимости от приложенной к нему нагрузки.
Последний раз редактировалось Andrei_SPb 24 май 2011, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
смотря какой у вас инвертор.. если таки именно ВД у вас, то всю совокупность инвертор+СД+ДПР можно рассматривать как коллекторный двигатель.. соответственно питается он постоянным током, и обороты зависят от напряжения..
если у вас инвертор работает не в режиме ВД, по англицки ВД - BLDC, СД на переменке - PMSM... в режиме PMSM работающий инвертор должен получать задание по скорости каким либо образом.. аналоговый сигнал или ШИМ, или протокол обмена некий..
На самом деле у напряжения, питающего синхронный двигатель, если конечно хочется получить нормальный КПД, должна быть определенная, в первом приближении линейная, зависимость от частоты. Если дать меньше или больше, чем нужно данному мотору на данной частоте - появится лишний ток, который будет тупо греть обмотки. Но частота вращения не поменяется, пока мотор не сгорит от повышенного напряжения или не выпадет из синхронизации от пониженного.
имхо неактуально уже )) сейчас где есть СД без инвертора ? а по сколько поднят вопрос использования СД с инвертором, а не разработки последнего, всяческие постоянства коэфф. В/Гц и другие детали точно не актуальны )