Zeus » 11 июн 2010, 13:47
А я уже говорил и повторю еще раз, для таких мелких двигателей (и даже до 5В до 1А) вполне подходит токоограничивающий резистор последовательно с обмоткой двигателя (1-20Ом) в зависимости от R обмотки и напруги приложения.
В подтверждение вскрыл недавно игрушку - минивентилятор со мягкими лопастями на 3ААА - последовательно с двигателем стоит резистор 1Ом при сопротивлении якоря двигателя 7Ом. Это ограничивает пусковой ток и ток при заклинивании якоря двигателя.
Примерно: 4,5В, резистор 1Ом, двигатель 7Ом.
Ток пуска без резистора - 0,643 А, с резистором - 0,563 А.
Падение напряжения на резисторе 0,563 В, на двигателе 3,937 В.
Мощность на резисторе 0,317 Вт. Мощность на двигателе 2,217 Вт.
Мощность двигателя без использования резистора - 2,894 Вт.
Самое интересное, то что резистор стоит на 0,250 Вт, потому что по мере раскрутки вала двигателя мощность выделяемая на резисторе падает, потому что растет сопротивление обмотки электродвигателя.
Мощность двигателя снижается примерно на 23,3%, т.е. это примерно на 25%, а это четверть от номинальной мощности.
Соответственно двигатель дольше работает от батареек за счет снижения общего тока потребления, а также при заклинивании вала двигателя больше времени требуется для того чтобы он сгорел.
Если резистор взять 2Ом, то ток = 0,5 А, падение на резисторе 1В, на двигателе 3,5В, мощность на резситоре 0,5 Вт, на двигателе 1,75 Вт. Мощность двигателя снижается на 39,5%.
Сразу отмечу что все расчеты примерные и только для режима пуска, т.е. при стоящем якоре. По мере раскуртки вала величины мощности будут уменьшаться, так как сопротивление двигателя будет расти, а соотвественно ток потребления падать.
«Сон разума рождает чудовищ»