roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 18 фев 2025, 17:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема представления информации
СообщениеДобавлено: 28 фев 2005, 11:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Не будет ли эффективным такой подход - создать набор так называемых "драйверов для решения различных задач" - т.е. мы не делаем универсальный "мозг", а делаем универсальное ядро системы, к которому можно подключать различные модели для решения разных задач, возникающих у робота.

Примеры таких драйверов: "Механическая модель", "Эскизная модель взаимодействий по опыту", "Квантовая модель" и т.п.

Т.е. каждая такая модель может пользовать лишь отдельные свойства объектов.

Для решения каких-то задач ядро должно само выбрать нужные модели и с их помощью решить задачи.

Как идейка? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2005, 12:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Рационально.
То есть вместо всеобъемлющего мозга делаем
эффективную систему рассматривающую задачу в нескольких срезах...
Вот только не возникнет ли эффекта сильной потери информации при переходе от одной системы представления к другой?
или для объекта хранить их все, а обрабатывать по удобной ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2005, 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 23:49
Сообщения: 101
Откуда: Санкт-Петербург
Потеря информации, уважаемый коллега, возникает всегда. Всё связано со всем, и отсечь несущественное и учесть важное для решения сложной проблемы - это вообще задача для нехилого интеллекта. Чем сложнее проблема и чем больше факторов на неё влияет, тем сложнее их учесть. :?


Последний раз редактировалось Floksa 06 мар 2005, 00:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2005, 02:00 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Очень дельная идейка, в классической маковской системе все примерно так и работало, сама система почти ничего ни весила и запускалась на 1Mb оперативки, нужные для работы функции, сеть, русский/любой другой языки и т.д. подключалось с помощью экстеншинов, тех самых модулей которые умеют работать только в связке с ядром.

А что касается этого направления в целом, то рано или поздно обязательно появится более менее единая ОС для домашних роботов, и соответственно новый Билл Гийтс и/или Стив Джобс. И пока это все находится в зародыше шанс есть даже у программеров одиночек. (это так, радужные перспективы :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2005, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
Что-то я в упор не могу понять сути идеи. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2005, 14:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 фев 2005, 09:42
Сообщения: 63
Откуда: Москва
setar писал(а):
... для объекта хранить их все, а обрабатывать по удобной ???

Способ выбора удобной системы представления?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2005, 15:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
NoName писал(а):
setar писал(а):
... для объекта хранить их все, а обрабатывать по удобной ???

Способ выбора удобной системы представления?

Это задача оптимизации и оценки точности полученного результата + опыт в решении задач над аналогичными (схожими) объектами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2005, 15:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
setar писал(а):
NoName писал(а):
Способ выбора удобной системы представления?

Это задача оптимизации и оценки точности полученного результата + опыт в решении задач над аналогичными (схожими) объектами.

Главное что в случае возможности выбора системы-модуля-метода решения можно уже, например, применять нейросети, т.к. здесь выходов можно сделать мало - только какую модель выбрать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2005, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 фев 2005, 09:42
Сообщения: 63
Откуда: Москва
setar писал(а):
Это задача оптимизации и оценки точности полученного результата + опыт в решении задач над аналогичными (схожими) объектами.

Вот и я про то же: как опыт-то программировать, причем чей: машины или человечий?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2005, 16:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
NoName писал(а):
setar писал(а):
Это задача оптимизации и оценки точности полученного результата + опыт в решении задач над аналогичными (схожими) объектами.

Вот и я про то же: как опыт-то программировать, причем чей: машины или человечий?

Опыт математический накомленный машиной, оценивая минимальность погрешности при решении задачи в том или ином представлении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 мар 2005, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Попробую продумать структуру ядра системы и выложить сюда, по идее многие разработчики систем управления роботами применяют модульный подход, но вроде про взаимозаменяемые в realtime модули никто еще не пытался продумать вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 мар 2005, 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
=DeaD= писал(а):
...но вроде про взаимозаменяемые в realtime модули никто еще не пытался продумать вариант.
Пытались, думали, делали ... работает. :D

Первый трабл который тут вылезет (если, конечно, я правильно понял о чём речь), интерфейсы модулей. Чтоб попроще, стандартизированнее, и покрывали запросы по инфообмену. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 мар 2005, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Outcaster писал(а):
=DeaD= писал(а):
...но вроде про взаимозаменяемые в realtime модули никто еще не пытался продумать вариант.
Пытались, думали, делали ... работает. :D

Я не вообще, я конкретно про роботов в части решения сложных и неоднозначных задач :) Так то я в курсе технологий в разработке ПО в целом :)

Outcaster писал(а):
Первый трабл который тут вылезет (если, конечно, я правильно понял о чём речь), интерфейсы модулей. Чтоб попроще, стандартизированнее, и покрывали запросы по инфообмену. :wink:

Например, с типами данных все просто - вводим указание типа данных строкой, а сами данные - просто линейный массив байтов. Как все и решается в Си-подобных языках - есть размер объекта, есть дескриптор, а что он у себя внутри хранит - его личное дело :)

А вот порядок передачи самой задачи - вопросец тот еще :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 мар 2005, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
=DeaD= писал(а):
Я не вообще, я конкретно про роботов в части решения сложных и неоднозначных задач :)
ок., значит понял правильно. :D
=DeaD= писал(а):
Например, с типами данных все просто - вводим указание типа данных строкой, а сами данные - просто линейный массив байтов. Как все и решается в Си-подобных языках - есть размер объекта, есть дескриптор, а что он у себя внутри хранит - его личное дело :)
А хранить он в себе (ну, или в экземпляре типа, если их много) должен как минимум методы работы с ним, т.е. интерфейс (что само по себе уже не есть гуд :? ), либо быть стандартным, от чего не лёгше, т.к. стандартных типов всегда будет мало. (это сказано скорее для себя - уж очень сложно в ООП-ориентированные языки после asm-а врубливаться :oops: )
=DeaD= писал(а):
А вот порядок передачи самой задачи - вопросец тот еще :)
В принципе, тут псевдокод помочь может... :roll: Неплохая штука, и почему-то о ней незаслуженно забывают. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 мар 2005, 14:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Outcaster писал(а):
=DeaD= писал(а):
А вот порядок передачи самой задачи - вопросец тот еще :)
В принципе, тут псевдокод помочь может... :roll: Неплохая штука, и почему-то о ней незаслуженно забывают. :?

Псевдокод - это информация о том "как сделать", а нам нужно "что сделать", так что тут скорее нужно будет передать четко заданные желаемые результаты, и хорошо если их получится нормализовать...

Казалось бы просто укажи желаемые свойства объектов после действий и все... но...

Например, простой результат "поместить два объекта на расстоянии 10 см друг от друга" в таком виде не представим... и тут начинается самое интересное :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO