roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проблема представления информации

Пока Искуственный Интеллект не создан, на тему его построения,
свойств и моральных аспектов вопроса можно лишь философствовать.

Проблема представления информации

Сообщение =DeaD= » 28 фев 2005, 11:24

Не будет ли эффективным такой подход - создать набор так называемых "драйверов для решения различных задач" - т.е. мы не делаем универсальный "мозг", а делаем универсальное ядро системы, к которому можно подключать различные модели для решения разных задач, возникающих у робота.

Примеры таких драйверов: "Механическая модель", "Эскизная модель взаимодействий по опыту", "Квантовая модель" и т.п.

Т.е. каждая такая модель может пользовать лишь отдельные свойства объектов.

Для решения каких-то задач ядро должно само выбрать нужные модели и с их помощью решить задачи.

Как идейка? :)
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение setar » 28 фев 2005, 12:13

Рационально.
То есть вместо всеобъемлющего мозга делаем
эффективную систему рассматривающую задачу в нескольких срезах...
Вот только не возникнет ли эффекта сильной потери информации при переходе от одной системы представления к другой?
или для объекта хранить их все, а обрабатывать по удобной ???
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10984
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение Floksa » 05 мар 2005, 00:45

Потеря информации, уважаемый коллега, возникает всегда. Всё связано со всем, и отсечь несущественное и учесть важное для решения сложной проблемы - это вообще задача для нехилого интеллекта. Чем сложнее проблема и чем больше факторов на неё влияет, тем сложнее их учесть. :?
Последний раз редактировалось Floksa 06 мар 2005, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
Floksa
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 23:49
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Kanoka » 05 мар 2005, 02:00

Очень дельная идейка, в классической маковской системе все примерно так и работало, сама система почти ничего ни весила и запускалась на 1Mb оперативки, нужные для работы функции, сеть, русский/любой другой языки и т.д. подключалось с помощью экстеншинов, тех самых модулей которые умеют работать только в связке с ядром.

А что касается этого направления в целом, то рано или поздно обязательно появится более менее единая ОС для домашних роботов, и соответственно новый Билл Гийтс и/или Стив Джобс. И пока это все находится в зародыше шанс есть даже у программеров одиночек. (это так, радужные перспективы :) )
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение Outcaster » 05 мар 2005, 13:08

Что-то я в упор не могу понять сути идеи. :oops:
Outcaster
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Откуда: Ривне, Украина

Сообщение NoName » 05 мар 2005, 14:55

setar писал(а):... для объекта хранить их все, а обрабатывать по удобной ???

Способ выбора удобной системы представления?
NoName
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 09:42
Откуда: Москва

Сообщение setar » 05 мар 2005, 15:33

NoName писал(а):
setar писал(а):... для объекта хранить их все, а обрабатывать по удобной ???

Способ выбора удобной системы представления?

Это задача оптимизации и оценки точности полученного результата + опыт в решении задач над аналогичными (схожими) объектами.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10984
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение =DeaD= » 05 мар 2005, 15:42

setar писал(а):
NoName писал(а):Способ выбора удобной системы представления?

Это задача оптимизации и оценки точности полученного результата + опыт в решении задач над аналогичными (схожими) объектами.

Главное что в случае возможности выбора системы-модуля-метода решения можно уже, например, применять нейросети, т.к. здесь выходов можно сделать мало - только какую модель выбрать.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение NoName » 05 мар 2005, 16:25

setar писал(а):Это задача оптимизации и оценки точности полученного результата + опыт в решении задач над аналогичными (схожими) объектами.

Вот и я про то же: как опыт-то программировать, причем чей: машины или человечий?
NoName
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 09:42
Откуда: Москва

Сообщение setar » 05 мар 2005, 16:28

NoName писал(а):
setar писал(а):Это задача оптимизации и оценки точности полученного результата + опыт в решении задач над аналогичными (схожими) объектами.

Вот и я про то же: как опыт-то программировать, причем чей: машины или человечий?

Опыт математический накомленный машиной, оценивая минимальность погрешности при решении задачи в том или ином представлении.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10984
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение =DeaD= » 06 мар 2005, 00:38

Попробую продумать структуру ядра системы и выложить сюда, по идее многие разработчики систем управления роботами применяют модульный подход, но вроде про взаимозаменяемые в realtime модули никто еще не пытался продумать вариант.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Outcaster » 09 мар 2005, 13:21

=DeaD= писал(а):...но вроде про взаимозаменяемые в realtime модули никто еще не пытался продумать вариант.
Пытались, думали, делали ... работает. :D

Первый трабл который тут вылезет (если, конечно, я правильно понял о чём речь), интерфейсы модулей. Чтоб попроще, стандартизированнее, и покрывали запросы по инфообмену. :wink:
Outcaster
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Откуда: Ривне, Украина

Сообщение =DeaD= » 09 мар 2005, 13:27

Outcaster писал(а):
=DeaD= писал(а):...но вроде про взаимозаменяемые в realtime модули никто еще не пытался продумать вариант.
Пытались, думали, делали ... работает. :D

Я не вообще, я конкретно про роботов в части решения сложных и неоднозначных задач :) Так то я в курсе технологий в разработке ПО в целом :)

Outcaster писал(а):Первый трабл который тут вылезет (если, конечно, я правильно понял о чём речь), интерфейсы модулей. Чтоб попроще, стандартизированнее, и покрывали запросы по инфообмену. :wink:

Например, с типами данных все просто - вводим указание типа данных строкой, а сами данные - просто линейный массив байтов. Как все и решается в Си-подобных языках - есть размер объекта, есть дескриптор, а что он у себя внутри хранит - его личное дело :)

А вот порядок передачи самой задачи - вопросец тот еще :)
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Outcaster » 09 мар 2005, 13:47

=DeaD= писал(а):Я не вообще, я конкретно про роботов в части решения сложных и неоднозначных задач :)
ок., значит понял правильно. :D
=DeaD= писал(а):Например, с типами данных все просто - вводим указание типа данных строкой, а сами данные - просто линейный массив байтов. Как все и решается в Си-подобных языках - есть размер объекта, есть дескриптор, а что он у себя внутри хранит - его личное дело :)
А хранить он в себе (ну, или в экземпляре типа, если их много) должен как минимум методы работы с ним, т.е. интерфейс (что само по себе уже не есть гуд :? ), либо быть стандартным, от чего не лёгше, т.к. стандартных типов всегда будет мало. (это сказано скорее для себя - уж очень сложно в ООП-ориентированные языки после asm-а врубливаться :oops: )
=DeaD= писал(а):А вот порядок передачи самой задачи - вопросец тот еще :)
В принципе, тут псевдокод помочь может... :roll: Неплохая штука, и почему-то о ней незаслуженно забывают. :?
Outcaster
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Откуда: Ривне, Украина

Сообщение =DeaD= » 09 мар 2005, 14:24

Outcaster писал(а):
=DeaD= писал(а):А вот порядок передачи самой задачи - вопросец тот еще :)
В принципе, тут псевдокод помочь может... :roll: Неплохая штука, и почему-то о ней незаслуженно забывают. :?

Псевдокод - это информация о том "как сделать", а нам нужно "что сделать", так что тут скорее нужно будет передать четко заданные желаемые результаты, и хорошо если их получится нормализовать...

Казалось бы просто укажи желаемые свойства объектов после действий и все... но...

Например, простой результат "поместить два объекта на расстоянии 10 см друг от друга" в таком виде не представим... и тут начинается самое интересное :)
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

След.

Вернуться в Философия ИИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1