roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Архитектура ИИ или что чем рулит

Пока Искуственный Интеллект не создан, на тему его построения,
свойств и моральных аспектов вопроса можно лишь философствовать.

Архитектура ИИ или что чем рулит

Сообщение Deacon » 06 мар 2018, 15:28

Уже имел опыт написания чат-ботов, ИИ для мобов в играх и т.д. Поскольку пока что не имею пригодной платформы, решил размяться и выбрать в качестве полигона компьютерную игру. Сразу ставит в ступор вопрос насчет выбора архитектуры, ведь все-таки чат-бот в качестве ядра по факту делает бота тупым рабом, хоть и способного непоколебимо выполнять задачи, вроде поиска кратчайшего пути, планировки событий. В теории, бот должен иметь интерпретатор высокоуровневого скрипта в виде буквального человеческого текста, вроде "1) не убивать. 2) искать батареи при падении заряда менее 10%", а дальнейшее его программирование проходить именно в высокоуровневом виде. Вот только ни один из существующих чат-ботов не умеет моделировать ситуации еще помимо узкого канала информации, что делает их тупыми как пробку. Возможно, существуют зародыши программ, которые строили бы изображения или 3Д модели по текстовому описанию, а в случае моделирования физики это дало бы возможность предвидеть последствия, подобие творческих способностей.
Но вернусь к чат-боту. В первом шаге исправляю орфографические ошибки, чтобы в дальнейшем текст смог прожевать интерпретатор с меньшими затратами. Далее, интерпретатор прожевывает текст по правилам русского языка, присваивая словам характеристики, вроде смысла, формы, числа, части речи и т.д. Следующий шаг это выполнение действий по построенному алгоритму, что мне не нравится, так это то, что в случае самообучения придется ставить константный базовый словарь, чтобы было чем учить (при этом делая его неполноценно обучаемым) и чтобы бот ненароком не деградировал, набравшись не тех слов или не снес словарь. В прочем, по мнению некоторых, такая система не является ИИ, но на мой взгляд, без предписаний и базовых автоматизированных программ адекватный ИИ, тем более с таким узким информационным каналом вообще нереален.
Deacon
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 16:36

Re: Архитектура ИИ или что чем рулит

Сообщение Vladimat » 06 мар 2018, 16:40

Ничего не понял. Что вы пытаетесь сделать? Можно как-то по конкретнее задачу описать?
Vladimat
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 01:57

Re: Архитектура ИИ или что чем рулит

Сообщение Deacon » 06 мар 2018, 18:26

Игровой бот, управляемый через чат. Не примитивный набор шаблонов рода "вопрос-ответ", а некоторое подобие живого игрока, со своей памятью и особенностями, хотя бы в рамках отдельных задач.
Deacon
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 16:36

Re: Архитектура ИИ или что чем рулит

Сообщение Scorpio » 06 мар 2018, 19:11

Любой ИИ предполагает возможность самообучения программы на базе статистических данных, либо каких-то оченочных критериев. Если я правильно понимаю...
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Архитектура ИИ или что чем рулит

Сообщение Deacon » 16 мар 2018, 15:15

Немного усложнил своего бота, с примитивного компаратора слов до интерпретатора ООП с простым шаблоном "действие - цель". команды действия - "идти, бежать, ползти", цели - "А, Б, В". Следовательно, команда в чате "бежать в пункт А" вынуждает бота двигаться в этот пункт с максимальной скоростью. Хоть какая-то процедурность. Осталось ввести низкоуровневую подпрограмму для редактирования словаря, и уже можно считать, что бот способен обучаться. Есть идеи как развивать его дальше?
Deacon
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 16:36


Вернуться в Философия ИИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Mail.ru counter