Уже имел опыт написания чат-ботов, ИИ для мобов в играх и т.д. Поскольку пока что не имею пригодной платформы, решил размяться и выбрать в качестве полигона компьютерную игру. Сразу ставит в ступор вопрос насчет выбора архитектуры, ведь все-таки чат-бот в качестве ядра по факту делает бота тупым рабом, хоть и способного непоколебимо выполнять задачи, вроде поиска кратчайшего пути, планировки событий. В теории, бот должен иметь интерпретатор высокоуровневого скрипта в виде буквального человеческого текста, вроде "1) не убивать. 2) искать батареи при падении заряда менее 10%", а дальнейшее его программирование проходить именно в высокоуровневом виде. Вот только ни один из существующих чат-ботов не умеет моделировать ситуации еще помимо узкого канала информации, что делает их тупыми как пробку. Возможно, существуют зародыши программ, которые строили бы изображения или 3Д модели по текстовому описанию, а в случае моделирования физики это дало бы возможность предвидеть последствия, подобие творческих способностей.
Но вернусь к чат-боту. В первом шаге исправляю орфографические ошибки, чтобы в дальнейшем текст смог прожевать интерпретатор с меньшими затратами. Далее, интерпретатор прожевывает текст по правилам русского языка, присваивая словам характеристики, вроде смысла, формы, числа, части речи и т.д. Следующий шаг это выполнение действий по построенному алгоритму, что мне не нравится, так это то, что в случае самообучения придется ставить константный базовый словарь, чтобы было чем учить (при этом делая его неполноценно обучаемым) и чтобы бот ненароком не деградировал, набравшись не тех слов или не снес словарь. В прочем, по мнению некоторых, такая система не является ИИ, но на мой взгляд, без предписаний и базовых автоматизированных программ адекватный ИИ, тем более с таким узким информационным каналом вообще нереален.