=DeaD= писал(а):
1. Есть простой процессор с всего 10 командами в машинных кодах (очевидно такой процессор может быть полноценным, хотя может быть не самым эффективным);
2. Есть школьник, который понимает эти 10 команд;
3. Есть у этого школьника 10Мб дистрибутив антивируса под этот процессор;
4. Школьник скопировал этот антивирус на свой комп с таким процессором и у него антивирус работает и всё ок;
Вопрос - следует ли из этого, что школьник понял, как работает антивирус на этом процессоре?
Ваше недоумение вызвано тем, что есть еще 2 пункта, которые Вы не указали в своей последовательности (да и вопрос неверный в конце):
1.5. Есть школьник, который с известной степенью достоверности знает, как устроен и как работает процессор (на уровне железа, а не микропрог.)
3.5. 10 Мб антивируса, который он написал сам.
5. Что узнает нового этот школьник о работе программы и железа ?
=DeaD= писал(а):
Если провести аналогию:
1. Процессор с 10 командами - базовые блоки из которых состоит "препарируемый" мозг;
2. Школьник - исследователи (я, вы, да кто угодно);
3. Дистрибутив - структура "препарируемого" мозга;
4. Копирование - повторение "препарируемого" мозга;
Верно ли - что исследователь не будет таким же школьником не способным разобрать как что устроено?
В нашем случае - нет. Потому, что мы "знаем" как устроен процессор и проги для него пишем сами. В нашем случае "школьник" все сделал сам, и ставит себе совсем другие задачи. На системном уровне нам все известно по умолчанию. Ваш пример слегка некорректен. Поговорим - поясню.
Добавлено спустя 15 минут 27 секунд:Michael_K писал(а):
Применимы ли методы человеческой психологии к "существу"
у которого напрочь отсутствует сексуальность ? К которому от рождения все относятся как к "к груде железа где-то в лаборатории". Будет ли даже человек в таких условиях обладать нормальной психикой? Пройдет ли он тест "у психологов"?
Здесь тонкий момент, если именно сексуальность роботов Вас интересует. Например дети очень долго и не подозревают о том, зачем она нужна. И на психику не давит, до поры до времени. До поры до времени они бесполы. И к ним никто не относится как к биомассе. Они знают, что сделаны из мяса и костей ? Знают. Почему железяка не должна "знать", что она кусок железа. И почему к ней надо как-то иначе относиться ? Может быть я не о том - поясните вопрос. Есть много из того, что машине не нужно, как и человеку, без чего он не теряет "человеческое лицо".
Michael_K писал(а):
Скорость обучения и самообучения определяется вовсе не мощностью вычислителя, а внешним миром, актуаторами, органами чувств. Чтобы понять, сколько весит буханка хлеба, могу ли я ее поднять, будет ли больно, если я уроню ее на ногу,
даже на то, чтобы поставить эту ногу - на это уходит время.
Скорость обучения определяется прежде всего способностями к обучению, личным опытом, методиками обучения и т.д. И не всегда обязательно совать 2 пальца в розетку - можно и объяснить. Не все же люди, которые знают, как обращаться с электричеством, пропускали через руки 220 вольт. Можно учиться и на своих и на чужих ошибках. Кто запрещает ?
Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:Где-нибудь ниже я вам напишу, как эта конструкция собирается... и о тестах тоже...