roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 06:57

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Травы нет.
СообщениеДобавлено: 05 сен 2006, 01:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 авг 2006, 03:35
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Травы ее ДАМ! У самого только НЗ осталось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2006, 21:58 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
Как сказали разработчики заказчику:
- Мы внимательно ознакомились с вашим техническим заданием и просим поделиться травой, которую вы курили

Давно я так не смеялся :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2006, 22:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2004, 03:14
Сообщения: 155
Откуда: Москва
Arx писал(а):
Видит какое то действие (много видет, но внимание обращает только на одно), через время видет кучу действий, копается в памяти что есть причиной для каждого действия, а те действия для которых не найдено причин и асоциируются как последствие исследуемого действия.

Вот это, кстати, очень точно подмечено. Туча народу так и рассуждает.
Только это ни разу не интеллект  :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2006, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Arx писал(а):
Видит какое то действие

Даааа... Ху из действие из имеющегося видеоряда? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2006, 01:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 авг 2006, 03:35
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Если нет ассоциации, то ее нет. Если надо то появится.

Сначала скажу о каком интерфейсе общения с ИИ я подумываю.
Он будет видеть то что есть на экране (т.е. с видеопамяти картинка копируется в

зрительную память ИИ), будет слышать то что идет или с разных каналов или то что идет на

выход (на колонки). Но так как о обработке звуков я еще совсем не думал, то я планирую

еще использовать прямой ввод в него текста и вывод его.
И варианты его действия будут: движение мыши, выполнение щелчков и нажатий клавиш ну и

вывод текста. Т.е. то что и мы можем сидя за компом.

При формировании прич следств асоц нужно учесть разные ситуации:
он выполняет некое действие намерено чтобы узнать что будет;
он что то сделал, а получился неожиданный результат.

Общий принцип такой: выполняется некое действие (одиночное или груповое) (на пример

двойной щелчек на какой то програме), происходит какое то действие (например на экране

временно появляется какая то картинка). ИИ его обращает на него внимание (действие

замечено и сразу записано в память еще без асоциаций) из памяти он проверяет какае его

причина. Если ее нет то идет проверка выполненых действий (почти всех), потом

проверяются последствия каждого из них. Те у которых известные последствия и эти

последствия выполнились - отсеиваются. А с остальными и возникает асоциация этого

действия (начального). Так как сделаные действия сделаны на разном

сознательно-рефлекторном уровне, то и сила асоц, и их сознательность будет разной. В

ходе дальнейшей деятельности при повторном выполнении этого жедействия будут возникать и

анализироватся последствия и те которые совпадают усиливаются, а если имеется асоц с

последствием которое не произошло, то эта асоц слабеет.
На силу асоц также влияет прошедшее время от действия до последствия.
Так как действия могут отличатся не занчительно (разный интервал между щелчками), то при

записи памяти сначала идет не запись всех даных, а потом из них вытягивается некая

характеристика с повышеным вниманием на одни характеристики (название файла) и пониженым

на другие (интервал между щелчками).
В ходе процедуры возникают пока асоц не будет достаточно сильной возникают несильные

асоц с другими действиями.
Некоторыми методами можно избавится от неких лишних действий.
В случае когда ИИ делал действие специально чтобы узнать что будет сила асоц будет более

высокой. В случае когда некое действие (последствие) было неожиданным асоц будут слабее.

По поводу текста: аналогично. Разные комбинации символом с разным ассоциируются.

Тут само собой имеется оч много недоработок, о коечем я поленился писать.

Задавайте еще вопросы. Травите еще приколы по поводу этого всего и этих неумазок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2006, 02:42 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Arx я не пойму, это все на полном серьезе говорится?

Может, для начала чем попроще заняться, к примеру тот же Мини-Сумо бот? Ему "интеллект" точно не помешает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2006, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2004, 23:15
Сообщения: 3744
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: C, C++, C#, Asm
ФИО: Кашликов Сергей
Согласен с Kanoka, лучше попробовать реализовать простейшие алгоритмы на АВР на техже Сумоботах. Тем более будет очень большие проблемы с организацией памяти и самим кодом, на чем будешь писать??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2006, 15:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
2Arx: Пока у вас ни одного шага даже не к решению, а к пониманию основных проблем, которые сейчас стоят на фронте "ИИ". Если не ясно о чем я - повторюсь - как вы собираетесь определять "действия" из видеоряда объемом мегабайты/секунду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2006, 03:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 авг 2006, 03:35
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Почему не пытаюсь организовать это на АВР? Потому что об этом ничего не знаю (даже как это розшифровывается).

На чем писать? Знаю только Turbo Pascal и C++. Все попытки перевести идеи в код, само собой, делались на С++.

По поводу организации памяти я уже было что-то придумал, но было это давно и чуть подзабыл. Но если надо придумаю еще раз.

Конечно же не понимаю проблем создания ИИ. Я просто еще не видел каких либо попыток его создания ИИ, а только розсуждения по этому поводу. Поэтому, то я и создал эту тему. А еще возможно вы меня во многом не поймете, так как у меня скорее всего другой подход. И к стати вы же еще не знаете что у меня в голове. А вдруг я чуть и продвинулся?

Как из видеоряда вытянуть действия? Дойдя до этого вопрося я и застрял на анализе графики (картинки). Анализируется то одиночная картинка, а не видеоряд (не пугайтесь, астрономических требований к процесору не предвидется, а если это и будет то в любом случае это лучше чем нейронная модель мозга, которую даже оптические компютеры не потянут). Как я сейчас думаю о том как превратить видеоряд в действие: анализируется картинка (точнее ее маленякая часть как у человека, мы ведь видем то что по центру глаза, ну или сетчатки, а уже чуть в сторону плохо и эфект виденья полной картинки достигается тем что как только чуть-чуть что-то внимание привлекает, то глаз направляется на это), выделяется объект, вытягиваются с него некие параметры (средний цвет, направление линии, идеальность форм (это на уровне чувств, эмоций), положение
каких либо ключевых точек (углов, окружностей, розмытостей) относительно других и т.д.) и делее они привязываются к этому объекту (возможно тоже путем асоц). Далее записываются изменения этих параметров. После еще некой деятельностии ИИ в памяти остается только начальные параметры, кусочки картинки и история их изменений. Для того чтобы чтото могло привлеч внимание вне поля обработки нужно анализировать всю картинку и чтобы избежать
лишних действий сравниваются два последующих кадра (почти слепым сравниванием пикселей) и только достаточно значительные изменения привлекают внимание (этот уровень значительности тоже зависит от многих параметров внимания). Также возможно произвести
некую алгоритмизацию изменения,которая будет записана тоже в память. Более сложные и структурированые действия выделяется из видеоряда завершением уделения ему внимания на более высоком "психологическом" уровне. А менее сложные - началом и окончанием уделения ему внимания как к таковому. Окончание уделения внимания происходит когда начинается уделение внимания другому действию (не путать с временным внезапным отвлечением внимания).

Кстати сейчас я застрял на проблеме определения границ графического объекта.

И чучуть пофилософствую по поводу того, что надо начинать с каких то маленьких аналогий ИИ. Я думаю что написание последующих более совершенных ИИ придется всеравно начинать с нуля. По этому я и хочу написать сразу такой ИИ который сможет сделать то, что и
человек.

Это все тоже относительно поверхностно и не все. Не пишу все по той же старой причине - лени.

Где что упустил, где ступил или завтыкал - пишите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2006, 06:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Arx писал(а):
Кстати сейчас я застрял на проблеме определения границ графического объекта.

Вот именно. Там и останетесь, потому как человек использует для определения границ ассоциативные связи и т.п. То есть интеллект и система зрения неразрывно связаны, а вы пытаетесь их разорвать, явно перенеся в систему зрения часть знаний об окружающем мире, чем существенно ограничите возможности. Весьма ошибочный, по моему мнению, путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2006, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2006, 14:00
Сообщения: 73
Откуда: Клайпеда, Литва
Цитата:
Как сказали разработчики заказчику:
- Мы внимательно ознакомились с вашим техническим заданием и просим поделиться травой, которую вы курили


это просто Чехов - коротко и ёмко. я плакалЬ :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2006, 22:05 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
ии без тела :?:
сомневаюсь, ведь у нас зрение тесно связано с телом,
что и позволяет изучать свойства неизвестных обьектов,
тоесть ОБУЧАТЬСЯ :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2006, 23:16 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
По этому я и хочу написать сразу такой ИИ который сможет сделать то, что и человек.

Я так понимаю дальнейшее обсуждение этой темы бессмысленно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 сен 2006, 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Kanoka писал(а):
Я так понимаю дальнейшее обсуждение этой темы бессмысленно.

Ну если ожидать создание ИИ, то конечно бессмысленно, а если просто перетереть в надеждах, если и не извлечь какие-то мысли, то еще четче понять проблему и какие пути почему не верны - то может и со смыслом :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 сен 2006, 14:47 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Ну тогда и цель нужно формулировать по другому:
По этому я и хочу написать сразу такой ИИ который сможет сделать то, что и, человека вычеркиваем, вписываем, муравей/таракан/дождевой червяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO