roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 20 фев 2025, 12:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: управление бесколлекторным двигателем
СообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2005, 16:58
Сообщения: 54
Откуда: г. Москва
ФИО: Константин Павлихин
привет!
кто нибудь сталкивался с проблемой регулирования (да и просто запуска :)) 3-х фазного, бесколлекторного аут-раннера (бездатчикового)?

я не понимаю как с помощью микроконтроллера определять ЭДС и индукции в неактивной в данный момент обмотке (для определения углового положения ротора) надо какуюто обвязку делать с внешними транзисторами или даже с триггером Шмиттда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 18:42 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Я уже готовые контроллеры для безколлекторников покупал, благо найти можно легко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2005, 16:58
Сообщения: 54
Откуда: г. Москва
ФИО: Константин Павлихин
у меня проблема с деньгами-контроллеры на нужный мне ток стоят просто НЕМЕРЯНО, да и управляются станартными для "моделизма" сигналами 1.5... 2.0мс.
мне таких контроеров надо 5 штук :( один из них на мой rc-самолет  :D
и к тому же у меня полностью цифровой канал пакетной связи-лучше уж под него заделать "умный" контроллер.

или проще приделать к моторам датчики холла? :) там правда 12 полюсов и 14 магнитов... хрен разберешься :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 19:47 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Ну на самолет я бы точно фирменый поставил, все самоделки приводят к дровам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2005, 03:11
Сообщения: 212
Откуда: Москва
прог. языки: C/C++, Verilog
ФИО: Гвоздев Александр Борисович
lamobot.cpp писал(а):
у меня проблема с деньгами-контроллеры на нужный мне ток стоят просто НЕМЕРЯНО, да и управляются станартными для "моделизма" сигналами 1.5... 2.0мс.
мне таких контроеров надо 5 штук :( один из них на мой rc-самолет  :D
и к тому же у меня полностью цифровой канал пакетной связи-лучше уж под него заделать "умный" контроллер.


Пакетную связь?! Самоубийца!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005, 09:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2005, 16:58
Сообщения: 54
Откуда: г. Москва
ФИО: Константин Павлихин
Kanoka писал(а):
Ну на самолет я бы точно фирменый поставил, все самоделки приводят к дровам.


ну с этим можно поспорить! на rcdesign.ru очень многие делают сами (а некоторые даже и на продажу) и остаются очень довольны :) тут важно только быть аккуратным и задействовать умственный потенциал  :D  :D  :D

Цитата:
Пакетную связь?! Самоубийца!

а чем это чревато? приемопередатчики все равно покупные с внешним усилителем ВЧ. и кстати в самых крутых фирменных передатчиках futaba, graupner и т.д. применяется похожий метод кодирования-только там из него выжали максимум для меньшего времени отклика рулевых машинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005, 11:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
lamobot.cpp писал(а):
или проще приделать к моторам датчики холла? :) там правда 12 полюсов и 14 магнитов... хрен разберешься :)

Вообще-то достаточно 3-х датчиков. Но можно обойтись и одним если знать (или разобраться) в принципах работы сихронного двигателя. Кроме того получается по 4 полюса на фазу.

Или на проф. языке говорят, что на фазу приходится по две пары полюсов, так как количество полюсов считают в "парах" .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005, 18:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2005, 16:58
Сообщения: 54
Откуда: г. Москва
ФИО: Константин Павлихин
кстати двигатель то асинхронный получается :) с того момента когда на одну мангитную пару больше чем нужно-магнитная редукция у меня теоретически должна получится.

есть у кого нить еще мысли по бездатчиковому управлению? :) или мне бежать за датчиками холла? :) там кстати им придется не легко  :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2005, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
lamobot.cpp писал(а):
кстати двигатель то асинхронный получается :) с того момента когда на одну мангитную пару больше чем нужно-магнитная редукция у меня теоретически должна получится.


Может подождать и он превратится в двигатель постоянного тока ???? :wink:  :wink:  :wink:

Что такое "редукция" ? и откуда она взялась ? Кроме того назови ТО о чём идёт разговор, т.е. тип двигателя. Чтобы любой желающий мог зайти в интернет и найти его описание. А тип двигателя определяется тем, что написал производитель в описании  (я думаю, ему лучше знать...).

lamobot.cpp писал(а):
есть у кого нить еще мысли по бездатчиковому управлению? :) или мне бежать за датчиками холла? :) там кстати им придется не легко  :twisted:


Мысля одна - очень плавный пуск. и sin-ное управляющее напряжение поможет обойтись без датчиков Холла. Но знать скорость вращения ротора надо обязательно т.к. есть два варианта развития событий:
- первый, ротор начинается вращаться и синхронизируется с полем статора.
- второй, ротор застопорен и дальше что-то делать не имеет смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2005, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Сообщения: 111
Откуда: Екб
А собственно, шо будем этим мотором крутить? Какой характер нагрузки? Иногда без жесткой (через Хлопчики Далла) обратной связи не обойтись. Например, когда нагрузка имеет частые и глубокие изменения тормозящего момента. Бездатчиковый двигатель разгоняется очень плохо. Статический момент у него почти отсутствует. Для старта приходится раскручивать его "как попало", т.е. не зная о истином положении ротора двавть ему ток последовательно во все обмотки. В таком режиме он больше всего похож на синхронный двигатель.

Кстати, асинхронный - это у которого ротор не магнитный, т.е. люминивый. Взаимодействие ротора со статором происходит через вторичное поле, вызванное наведёнными в роторое токами от переменного поля статора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2005, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2005, 16:58
Сообщения: 54
Откуда: г. Москва
ФИО: Константин Павлихин
а я думал что АСИНХРОННЫЙ-это когда один оборот магнитного поля на статоре не вызывает полного оборота ротора. получается что для двигателя с магнитной редукцией 6:1 надо провернуть магнитное поле 6 раз для получения одного оборота ротора :) ну может я и не прав :) ИМХО чтобы двигатель был асинхронный достаточно иметь не одинаковое кол-во "зубов" и магнитных полюсов на роторе. (хотя мне не откуда знать вообще)

все двигатели у меня самодельные. один на самолет (там наверна гемором с пуском можно пренебречь и сделать его бесдатчиковым), а еще 4ре штуки на мой экспериментальный автомобильчик :) нужен 100% пусковой момент

12 зубов и пока на каждом по 12 витков провода. 7 магнитных полюсов. за основу взял вот что - http://www.torcman.de/peterslrk/index_eng.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2005, 17:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Давайте закончим обсуждения что же такое АСИХРОННЫЙ двигатель. Как инженер-электроприводчик сообщаю вам следующее:
Асинхронный двигатель - Это двигатель переменного тока у которого скорость вращения ротора не совпадает со скоростью статора. И главная характеристика - пусковой, номинальный момент, кратность пускового момента и тока, а также скольжение.
Синхронный двигатель - двигатель в котором поле статора увлекает ротор. Ротор представляет из себя либо магнитная болванки либо электромагнит.

Из чего делать ротор - проблема конструктора. Двигатели можно делать хоть их керамики.

Так что на прилагаемой ссылке описан типичный синхронный двигатель. Единственное, что надо учитывать это правильное расположение обмоток. При собственноручном изготовлении можно сделать двигатель хоть 12-фазный, т.е. полёт фантазии ни чем не ограничен, но надо знать как работает и устроен двигатель .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2005, 19:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2005, 16:58
Сообщения: 54
Откуда: г. Москва
ФИО: Константин Павлихин
о! теперь все яснее
придется искать цифровые холла


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 окт 2005, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
lamobot.cpp писал(а):
о! теперь все яснее
придется искать цифровые холла


Зачем  именно датчик Холла ? Подойдёт любой датчик определяющий положение ротора. Основная задача - определить положение ротора. А для этого можно поставить простой оптический датчик задающий изначально известное положение ротора для правильной подачи полярности на обмотки статора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO