Тут нужно различать ЭДС (напряжение), которую выдает движок в режиме генератора
из-за того, что ротор продолжает крутится.
И ток, который в индуктивности обмотки не останавливается мгновенно.
Это две разные вещи.
Первая зависит от реактивной составляющей (инерционности)
механики (самого движка, нагрузки на валу).
Вторая - от индуктивности обмоток.
Можно еще учесть стартовые токи
(в моменты резкого разгона ток движка может в несколько раз превышать номинал),
вероятности механических перегрузок.
Действительно, СРЕДНИЙ ток через диод будет в несколько раз меньше номинала
Но учитывая неизвестные механические параметры, я бы выбирал диод примерно
на номинал движка, ну или хотя бы в половину номинала.
Ну и чем быстрее тем лучше... без фанатизма, конечно

А вообще, в отрыве от механики тут ничего не считается.
одно дело тягать поезд (страшно инерционный), а другое - подергать
качалку сервы, через редуктор с безумным передаточным числом.