roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 21:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Сообщения: 862
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич
Тему решил создать для тех кто мне постоянного говорит, что КОНДЕНСАТОР - ЗЛО
что если его воткнуть на выход ЧРП, то тот сгорит.
а что если воткнуть конденсатор в розетку он взорветься и т.п.

Если неправильно рассчитать - то да так именно и произойдет.
Так что же такое коррекция коэффициента мощности?
Вложение:
4-1.jpg
4-1.jpg [ 173.78 КиБ | Просмотров: 2260 ]

Вложение:
4-2.jpg
4-2.jpg [ 256.48 КиБ | Просмотров: 2277 ]

Вложение:
4-3.jpg
4-3.jpg [ 246.4 КиБ | Просмотров: 2256 ]

Вложение:
4-4.jpg
4-4.jpg [ 260.92 КиБ | Просмотров: 2255 ]

Вложение:
4-5.jpg
4-5.jpg [ 257.32 КиБ | Просмотров: 2257 ]

Вложение:
4-6.jpg
4-6.jpg [ 301.39 КиБ | Просмотров: 2247 ]

Вложение:
4-7.jpg
4-7.jpg [ 318.5 КиБ | Просмотров: 2259 ]

Вложение:
4-8.jpg
4-8.jpg [ 276.4 КиБ | Просмотров: 2242 ]

Вложение:
4-9.jpg
4-9.jpg [ 289.11 КиБ | Просмотров: 2244 ]

Вложение:
4-10.jpg
4-10.jpg [ 227.04 КиБ | Просмотров: 2231 ]

Вложение:
4-11.jpg
4-11.jpg [ 282.6 КиБ | Просмотров: 2261 ]

Вложение:
4-12.jpg
4-12.jpg [ 330.41 КиБ | Просмотров: 2229 ]

Вложение:
4-13.jpg
4-13.jpg [ 303.15 КиБ | Просмотров: 2244 ]

Вложение:
4-14.jpg
4-14.jpg [ 333.47 КиБ | Просмотров: 2239 ]

Вложение:
4-15.jpg
4-15.jpg [ 291.79 КиБ | Просмотров: 2240 ]


P.S.: на фрагменты пальцев прошу не обращать внимания, переплет книги не позволял сфотографировать по-другому.


Вложения:
4-16.jpg
4-16.jpg [ 225.98 КиБ | Просмотров: 2239 ]

_________________
«Сон разума рождает чудовищ»
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2004, 23:15
Сообщения: 3744
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: C, C++, C#, Asm
ФИО: Кашликов Сергей
а что за книжка если не секрет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
такое ощущение, будто ТС купил себе книжку, и просвещается.. и нас пытается просветить )
ККМ конечно полезная весч, но не совсем тут уместная, имхо...

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 14:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2009, 01:24
Сообщения: 784
Откуда: Запорожье
прог. языки: Си, AvrASM, STL, САС, учу Си++
ФИО: Павел
ККМ это хорошо для импульсных БП мощностью сотни ватт и плохой сети... Лучше ссылку на книгу, я бы не стал глаза портить и читать расфокусированные фотки. в нэте полно инфы по ККМ в нормальном виде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
мм, ну на счет плохой сети - хз, а вот уменьшение косинуса фи ниже 1 приводит к дополнительной оплате )

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 15:03 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Есть хорошие апноуты у микрочипа по этой теме. Но спец микрухи наверно разумней применять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Сообщения: 1981
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++
Так кто ж спорит, что коррекция косинуса - полезная штука? Только она важна именно при прямом подключении асинхронного двигателя (или иной нагрузки с существенной реактивной составляющей) к сети переменного тока. А при питании от инвертора с ШИМ реактивные мощности для трехфазного мотора вообще нейтрализуются (суммарная реактивная мощность по трем фазам для стационарного режима равна нулю, энергия просто "переливается" из одной фазы в другую). Ну и в любом случае, любая реактивная мощность не уйдет дальше конденсатора звена постоянного тока.

А если подключить к выходу инвертора параллельно двигателю конденсаторы достаточно большой емкости (например рекомендованной в книжке для компенсации реактивной мощности конкретного двигателя) - он все же сгорит. Потому что для него это - КЗ. Ну вернее не сгорит, а по защите вылетит сразу.

Просто пример для иллюстрации. Строго по этим таблицам. Пусть у нас есть мотор 400 В, 5.5 кВт. Конденсаторы треугольником, Qc = 2.5 кВАр.

Получаем для компенсации С = 2500/(6*50*400*400*3) = 17 мкФ.

В звене постоянного тока инвертора (это питание моста) - 550 вольт. До этого напряжения должен зарядиться конденсатор плеча при первом же открытии ключей. Заряд его будет 550 * 17*10^-6 = 10 мКл. Это - 0.01 А*с. Ток заряда ограничен только индуктивностями проводов, ключей и самих конденсаторов - а они мизерные, заряд будет идти в течение максимум десятков микросекунд. Значит токи - сотни ампер. Спрашивается - хорошо будет частотнику с номинальным током в 15 ампер (амплитудное - 22 ампера) работать на нагрузку с импульсным током в сотни ампер???

Короче - ну не нужен на выходе ШИМ-моста конденсатор. Маленький от радиопомех - нужен. Большой для коррекции мощности - нет, с этим сам мост вполне справится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
хм.. по идее логично что там, где идет выпрямление и только потом преобразование ККМ вроде ни к черту.. а их вроде даж в БП ПК пихают?

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2009, 01:24
Сообщения: 784
Откуда: Запорожье
прог. языки: Си, AvrASM, STL, САС, учу Си++
ФИО: Павел
да, в мощных юзают, за тридорога.
Из-за того что на a[jlt обычный выпрямитель - потребление тока без ККМ происходит только в короткие промежутки времени и с большой амплитудой (время, пока напруга сети привышает напругу на кондерах выпрямителя), а ККМ размазывает этот импульс тока по всей синусоиде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 12:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Сообщения: 862
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич
Не только на большие мощности, но и на маленькие этот вопрос актуален, тем более когда все питание осуществляется от аккумулятора, запас энергии в котором ограничен.

Пример, "Н-мост на полевиках + ШИМ + защитный диод на нагрузке + двигатель".
В итоге иммем импульсы напряжения от 0 до Uпит с какой-то частотой, соответственно получаем реактивную и активную мощности, причем не компенсированные. Вот вам снижение КПД аккумулятор-двигатель.
Почему вы согласны компенсировать большую нагрузку, которая получает питание из вне - неограниченный источник энергии и совсем не хотите компенсировать малую нагрузку, которая получает питание от аккумулятор - ограниченного источника энергии.

_________________
«Сон разума рождает чудовищ»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекция коэффициента мощности - cosФИ
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Сообщения: 1981
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++
Да потому, что компенсировать там ничего не нужно :) Реактивная мощность - это переменный поток энергии туда-сюда. В сумме - ноль. Единственная проблема от нее - увеличение токов, протекающих через все элементы системы. Для силовых сетей это важно, там провода работают на пределе нагрузочной способности, и повышение тока на 30% ведет к увеличению рассеиваемой мощности почти вдвое. А в случае питания моста от аккумулятора вся реактивная мощность гуляет только между мотором и конденсатором в питании моста. И пусть себе гуляет - проводов там мало, сопротивление ключей невелико. И вообще, реактивная мощность на частоте питания асинхронного двигателя и реактивная мощность на частоте ШИМ - это две большие разницы. Вторую - не получается компенсировать конденсатором! Происходит это потому, что в ШИМ есть высокочастотные составляющие, сотни кГц, из-за прямоугольности импульсов, из-за крутых фронтов. Для них конденсатор, параллельный нагрузке - очень низкое реактивное сопротивление. А индуктивность двигателя - высокое. И поэтому подключение емкости вызовет не компенсацию, а наоборот - рост реактивного тока! Уже не индуктивного, а емкостного. Емкости на выход моста должны подключаться только через индуктивность - тогда они будут работать, так и делается в синусных фильтрах. Напрямую - нельзя. А крутые фронты нужны как раз для повышения КПД моста - чем они круче, тем меньше потери.

А ККМ в блоках питания - они для коррекции реактивных токов, вызываемых диодным выпрямителем. Кстати в инверторах на входе тоже диодный (ну или тиристорный) выпрямитель и там тоже применяются различные решения для коррекции его коэффициента мощности. Но к двигателю и мосту инвертора это никакого отношения не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO