Стабилизатор напряжения для движка

Резисторы, транзисторы, конденсаторы, микросборки, чип компоненты ...
Вопросы согласования управляющих модулей с периферией.

Сообщение Sergey » 27 сен 2005, 13:00

Mike_MA писал(а):Правильно включать по второй схеме.
Но имеется одно НО - надо учитывать падение напряжения на транзисторах. На приведённой схеме оно будет порядка 1В. Складывается из падения напряжения на каждом из транзисторов(примерно 0.6-1.0 В на нос) . Поэтому стабилизатор надо брать на 1-2 В по напряжению больше, т.е учитывая падение напряжения.

Есть вариант использовать МОП-транзисторы - у них падение ниже...


Падение напряжения учитывал переменным резистором. Но тольку никакого - все равно на движок приходит не больше 1В и он только гудит.  :?

Может есть еще предложения?
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение setar » 27 сен 2005, 14:28

сильно много переменнеком не поднимешь.
нужно использовать стабилизатор большего напряжения.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение Mike_MA » 27 сен 2005, 15:02

Ты меня совсем не понял...... Скажем проще.....Для второй схемы, напряжение на выходе стабилизатора должно быть как минимум 5В. Для того чтобы на двигателе получить 3...4 В.
Mike_MA
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey » 27 сен 2005, 15:15

Mike_MA писал(а):Ты меня совсем не понял...... Скажем проще.....Для второй схемы, напряжение на выходе стабилизатора должно быть как минимум 5В. Для того чтобы на двигателе получить 3...4 В.


Да я тебя как раз очень хорошо понял. На выходе стабилизатора выставлял от 1В до 7.5В (при входе 9В он это позволяет), но двигатель все равно не фурычит (такое ощущение, что на транзистораз теряется до 90% напряжения). Транзисторы кстати КТ814.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение Sergey » 27 сен 2005, 15:23

Я уже весь запарился. Может это от того, что и управление этими транзисторами запитывается от этого-же источника. Хотя без стабилизатора все работает - правда двигатель приходится другой брать. Вот я и не пойму никак в чем дело.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение Dars » 27 сен 2005, 16:47

Во первых вторая схема логически не верна(то есть работать может она и будет но не известно как и будет ли вообще), транзисторы t2 и t4 должны быть npn(первая схема вообще фигня какая-то). Если поставить npn  и правильно подобрать резисторы в цепи базы(так чтобы коэффициент открывания был 3-5 ) то все будет работать.
И на транзисторах при правильном подборе резисторов нет никагого падения, так как они открываются полностью(переходят в режим насыщения)
Dars
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 18:56
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 28 сен 2005, 09:29

Dars писал(а):Во первых вторая схема логически не верна(то есть работать может она и будет но не известно как и будет ли вообще), транзисторы t2 и t4 должны быть npn(первая схема вообще фигня какая-то). Если поставить npn  и правильно подобрать резисторы в цепи базы(так чтобы коэффициент открывания был 3-5 ) то все будет работать.
И на транзисторах при правильном подборе резисторов нет никагого падения, так как они открываются полностью(переходят в режим насыщения)


Может тогда подскажешь, как подключить 3-ех вольтовый двигатель в такой схеме?
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение Dars » 28 сен 2005, 09:33

я же написал.для начала замени два транзистора на npn потом скажи выходное напряжение стабилизатора,ток который хавает двигатель и коэффицент передачи тока базы,я тебе посчитаю номиналы резисторов(если сам не знаешь как).транзисторы для этого дела хорошие-bc557,bc547.и я бы еще соединил между собой резисторы r2 и r3 ,  r4 и r5 соответственно,чтобы были заняты 2 лапы контроллера а не 4 как у вас.
Последний раз редактировалось Dars 28 сен 2005, 14:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Dars
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 18:56
Откуда: Москва

Сообщение Mike_MA » 28 сен 2005, 12:22

Кстати.... теперь присмотрелся... да, в схеме нижние транзисторы должны быть "npn" проводимости....

Как мне память не изменяет, в советской номенклатуре есть такие транзисторы КТ814 и КТ815, один из них "npn",  а другой "pnp" и предназначены как раз для работы в паре...
Mike_MA
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey » 28 сен 2005, 14:39

В общем надоело мне всё это. Ведь вся система была мною расчитана еще заранее. Только вот с движками косяк вышел.
Но блок управления и транзисторный мост позволяют работать мин. на 4В. Так что я все это хозяйство запитал через стабилизатор (Uвых где-то 4,6В) от 9В.
И все работает!  8) На двигатели конечно большая нагрука приходится, но работают они крайне непродолжительное время, так что сдюжат. Может найду движки получше на большую напругу переделаю.
Все спасибо за подсказки! В следующий раз буду повнимательнее, а то оставил движки на потом вот к чему это и привело.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Пред.

Вернуться в Электроника, электротехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6