Технический форум по робототехнике.
Kanoka » 18 сен 2005, 21:59
Собственно вопрос в теме, как можно защитить микросхему если ток на выходе превысил допустимый 1А, например в че нить уперлись и буксуем.
-= Александр =- » 19 сен 2005, 00:53
От "Уперлись и буксуем" защитит бампер. ИМХО, гемора с ним меньше. А так - ставь последовательно с мотором проволочный резистор где-то на 0.1-0.5 Ома и мерь на нем напряжение с помощью какого-нибудь транзистора (чтоб на выходе было 0 или 1) или даже АЦП, если надо знать нагрузку на двигатель. Предельное значение подбирай экспериментально. А вообще я слышал о драйверах двигателей с отдельным выходом для измерения тока.
MiD » 26 окт 2005, 14:16
похоже, что моя 293-я сдохла вчера как раз от перегрузки....
(((
-= Александр =- » 26 окт 2005, 15:24
У меня советские аналоги в спаренном виде жестко греются, но не горят. Я их кулером охлаждаю... :wink:
Kanoka » 26 окт 2005, 16:08
От "Уперлись и буксуем" защитит бампер.
Бампер не защитил? :)
-= Александр =- » 26 окт 2005, 18:25
Ну.... На станке бамперов нету... :wink: А токи там от торможения моторов...
dx40 » 26 окт 2005, 23:03
Можно попробовать использовать "самовосстанавливающиеся предохранители" - выглядят как керамические конденсаторы, бывают на токи от 0.1 до нескольких ампер. Стоят довольно дорого... но дешевле 293
Kanoka » 27 окт 2005, 00:24
Можно попробовать использовать "самовосстанавливающиеся предохранители" - выглядят как керамические конденсаторы, бывают на токи от 0.1 до нескольких ампер. Стоят довольно дорого... но дешевле 293
Как вариант, я по 14 рублей нашел, вполне приемлимо.
Kanoka » 27 окт 2005, 00:38
Хотя если подумать то не совсем вариант. У них сопротивление начинает расти после перехода через половину номинала (т.е. если предохранитель срабатывает на 1А то его сопротивление начнет расти при токе в 0.5А), соответственно двигатель в режим максимальной мощности с ним не выйдет.
-= Александр =- » 27 окт 2005, 01:08
Термодатчик, транзистор и пропеллер. Все это работает так: термодатчик открывает транзистор и дает пинка контроллеру. Контроллер отрубает моторы, а пропеллер, запитанный через транзистор все это дело охлаждает. Просто и экономично. :wink:
Kanoka » 28 окт 2005, 16:48
И все же, неужели нет решения при котором питание бы отключалось по достижении некой, определенной силы тока?
Dars » 29 окт 2005, 00:25
Александр правильно сказал,надо поставить последовательно резистор очень маленького сопротивления,и с него снимать напряжение и по этому напряжению высчитывать ток. Я бы посоветовал напряжение с резистора подовать на операционный усилитель и только потом уже увеличенное в несколько раз на АЦП,или что еще лучше на триггер шмидта сделанный на операционном усилителе(и его выход уже например на прерывание).
vitalij » 13 ноя 2006, 20:00
-= Александр =- писал(а): А вообще я слышал о драйверах двигателей с отдельным выходом для измерения тока.
L293B, L293E
Kanoka » 13 ноя 2006, 23:36
L293B
Какой из выходов у нее для измерения тока?