правильно их называть контактные кольца. см. "ТОЭ" или "Электротехнику" Или хотя бы книжку по ремонту автомобиля. Генератор постоянного тока - Коллекторная машина. На роторе стоит электромагнит с большим количеством полюсов, а на статоре находятся обмотки. Так вот на электромагнит ротора ток подается с регулятора напряжения по щеткам и щеточным кольцам. Не знаю как проще объяснить, если только кто-нить картинку найдет и сюда выложит.
Там Рис. 26.3. Автомобильный вентильный генератор 29.3701:/ — статор. 2 — фланцы с клювами; i ~ выпрямитель; 4 — контактные кольца; 5 — щеткодержатель со щетками, 6 — регулятор напряжения; 7 — обмотка возбуждения
это надо отдельной темой питание многократно вращающихся обьектов...
апо ободу обмотку расположить чтоб мимо магнита пролетала...от оборотов сильно зависеть будет...но привелекательный вариант.. надежнее кольцо одно, масса и так есть, типа с другой стороны от дискового тормоза или звездочки..
конструктив осей и их узла неприкосновенен для изменений крепить на спицах максимум область крепления спиц..иначе велосипедист угробится из за развалившегося колеса..продырявленого лишними или нужными отверстиями..