Технический форум по робототехнике.
ToniPizecato » 20 мар 2009, 12:59
День добрый. Использую два драйвера двигателей VNH3SP30TR-E
http://www.terraelectronica.ru/pdf/ST/VNH3SP30TR-E.pdf.
Проблема в том, что два одинаковых 12-вольтовых двигателя вращают валы с разной скоростью.
Управление с Меги16. Шим подаю с 8-разрядных таймеров с одинаковой скважностью. Замерил уровень на выходе шима - одинаковый. Но выход с драйверов показывает разный уровень. Питаю систему от 3.3V.
В чем причина разной скорости?
Upd.
Ко всему прочему, они начали сильно греться, и уровень на выходе из драйверов увеличивается примерно на 0.1V каждые 5 секунд.
- Вложения
-

bolt » 20 мар 2009, 13:10
Двигатели немножко разные, как и нагрузка на валах. Чтобы иметь одинаковые скорости их нужно отслеживать, т.е. делать сервопривод.
=DeaD= » 20 мар 2009, 13:17
Не сервопривод, а обратную связь по скорости. Сервопривод подразумевает точное позиционирование вала.
ToniPizecato » 20 мар 2009, 13:34
спасибо за столь быстрые ответы. обратную буду реализовывать в любом случае. просто в глаза бросилась разница.
поставил шим на 100% - греться перестал. в таких случаях шим имеет минимальное значение?
avr123.nm.ru » 20 мар 2009, 13:39
Нагрев у вас при переключениях происходит. при 100 перекл. нет вот и не греется.
Два мотора вместе включите к питанию и посмотрите разницк оборотов.
boez » 20 мар 2009, 13:45
Греется - это нехорошо. Частота ШИМ сколько? Хотя раз греется - значит полюбому завышена. Вообще можно предположить, что из-за разных скоростей переключения конкретных экземпляров драйвера и получается разное напряжение.
Duhas » 20 мар 2009, 15:31
=DeaD= писал(а):Не сервопривод, а обратную связь по скорости. Сервопривод подразумевает точное позиционирование вала.
я бы не был столь категоричен... сервопривод может работать не только по заданию положения.. но зачастую также скорости и момента...
двигатель с устройством, позволяющим управлять скоростью в соответствии с заданием является сервоприводом...
realsystem » 20 мар 2009, 15:37
Серво привод тут нафиг не нужен, достаточно обычно тахометра

Автор поставь датчики Холла или оптические
=DeaD= » 20 мар 2009, 15:45
Duhas писал(а):я бы не был столь категоричен... сервопривод может работать не только по заданию положения.. но зачастую также скорости и момента...
двигатель с устройством, позволяющим управлять скоростью в соответствии с заданием является сервоприводом...
Не стану спорить, тем более серьёзных источников на эту тему не нашел русскоязычных. В англоязычных есть сервомеханизм и сервомотор, сервопривода в прямом смысле нету.
Denis_Wozniak » 20 мар 2009, 15:47
Зачем всё так усложнять, надо поставить энкодер и корректировать шим в зависимости от скорости.
ToniPizecato » 20 мар 2009, 22:38
avr123.nm.ru писал(а):Нагрев у вас при переключениях происходит. при 100 перекл. нет вот и не греется.
Два мотора вместе включите к питанию и посмотрите разницк оборотов.
boez писал(а):Греется - это нехорошо. Частота ШИМ сколько? Хотя раз греется - значит полюбому завышена. Вообще можно предположить, что из-за разных скоростей переключения конкретных экземпляров драйвера и получается разное напряжение.
Большое спасибо. Подтолкнули к проверке частоты. Драйвер берет максимум 10кГц. Оказалось, компаньон перепрошил фьюзы на внутренние 8 МГц. А я тестировал на 1 МГц. Перестал греться и валы вращаются с равной скоростью.
Всем большое спасибо. Обратная по положению и скорости есть. Меня пугала большая разница в скоростях валов.