roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Управление двигателями без Н-моста

Управление двигателями без Н-моста

SSG » 23 май 2007, 17:08

Использование Н-моста для управления двигателями не всегда является оправданным и возможным. Причин тому - множество, начиная от недоступности мощных драйверов или транзисторов и заканчивая настойчивыми уговорами жабы использовать то, что есть в наличии (извлеченное из старого хлама) :D .
   Предлагаю обсудить возможности и схемы управления двигателями без использования Н-мостов.
   Итак, так скать, для затравки:
1. Имея 3  транзистора и три реле можно организовать управление 2-мя двигателями робота (вперед, назад и повороты, при которых колеса вращаются в разные стороны). МК включает одно реле через транзисторных ключик - подающее питание на двигатели, а два других переключают полярность моторового питания.
2. Имея 3 транзистора и 1 реле можно организовать управление 2-мя двигателями робота (вперед, назад и повороты, при которых одно колесо стоит, а другое вращается). МК транзисторными ключами включает непостредственно двигатели, а с помощью реле осуществляется реверс.
   В обоих случаях занимаются 3 вывода МК (а не 4, как при использовании Н мостов). Во втором случае, кстати, можно и ШИМ использовать. Схемы несложные и если кому-то когда-то зачем-то понадобятся подробности можно набросать.  :)
   Может кто-нибудь использует и более другие схемы, например с тиристорами или же с оптотиристорами?

avr123.nm.ru » 23 май 2007, 17:17

одно реле - выбор направления, один транзистор регулирует ток - avr123.nm.ru/z8.htm - две ножки МК одна из них с ШИМ.

Re: Управление двигателями без Н-моста

avr123.nm.ru » 23 май 2007, 17:49

SSG писал(а):В обоих случаях занимаются 3 вывода МК (а не 4, как при использовании Н мостов).


Нужно вначале изучить Н-мосты  а потом расказывать про их свойства.

Н-мост прекрасно работает от ОДНОЙ ШИМ ноги. 50% ШИМ мотор стоит на месте.

Re: Управление двигателями без Н-моста

SSG » 24 май 2007, 10:47

avr123.nm.ru писал(а):Нужно вначале изучить Н-мосты  а потом расказывать про их свойства.
Н-мост прекрасно работает от ОДНОЙ ШИМ ноги. 50% ШИМ мотор стоит на месте.

Опровержение:
Ай-ай-ай! Негоже пудрить и без того запудренные мозги.  :lol: Под Н-мостом я подразумеваю собственно Н-мост, а не схемы с ним. Без дополнительных схемных решений (не всегда простых и оправданных), если использовать только Н-мост, ну никак одной ногой, даже с ШИМ, классическим четырехтранзисторным мостом не порулишь.
Если управление каким-то устройством осуществляется 10-ю дискретными сигналами, то то что их можно посылать по меньшему количеству проводков с использованием, например, мультиплексирования не является свойством устройства!
А написал я, что занимаются 4 ноги МК потому что в подавляющем большинстве случаев так оно и есть. Воть. :roll:

Re: Управление двигателями без Н-моста

avr123.nm.ru » 24 май 2007, 11:06

SSG писал(а):Без дополнительных схемных решений (не всегда простых и оправданных), если использовать только Н-мост, ну никак одной ногой, даже с ШИМ, классическим четырехтранзисторным мостом не порулишь.


Это от изврата ума и от чтения источников зависит.  Мне ни что не мешает рулить одной ногой МК четырьмя полевыми транзисторами.

Надеюсь и до вас дойдет сие откровение если вы серьезно изучите вопрос.

Re: Управление двигателями без Н-моста

avr123.nm.ru » 24 май 2007, 11:18

SSG писал(а):Ай-ай-ай! Негоже пудрить и без того запудренные мозги.


Вот именно !

SSG » 24 май 2007, 11:27

Мне ни что не мешает рулить одной ногой МК четырьмя полевыми транзисторами.

[off]Чего-то не могу найти информации. Не подкинете ли, плз, ссылочку? Или может просветите темного[/off]  :roll:

avr123.nm.ru » 24 май 2007, 11:39

У нас на форуме есть топик типа:  "Все о Н-мостах ..."

Ноесли вы порисуете карандашиком на бумаге и сами дотумкаете то уверяю получите огромное удовольствие от решения задачи.  У меня во всяком случает это так.

avr123.nm.ru » 24 май 2007, 11:44

Начните с решения задачи управления левой частью моста (два полевых транзистора) одной ШИМ ногой МК, а потом подумайте откуда взять сигнал (не с МК) для управления правой половинкой моста.

SSG » 24 май 2007, 11:52

4 AVR123
[off]Не говорите загадками - вы меня изводите. :lol:  
Что я должен понять-то? Как работает Н-мост? Что такое ШИМ? Так это я понимаю. То, что для управления Н-мостом обычно используются 2 ноги МК (т.е. для двух мостов - 4) тоже знаю. Я так и делаю. Я не догоняю как одним ШИМ сигналом без дополнительного железа можно управлять двумя мостами. :(  Вот это, если можно объясните, пожалуйста [/off]

Re: Управление двигателями без Н-моста

avr123.nm.ru » 24 май 2007, 11:58

А при чем тут ВТОРОЙ н-мост ???  вы ж про ОДИН мост писали !!!

SSG писал(а):Под Н-мостом я подразумеваю собственно Н-мост, а не схемы с ним.

Без дополнительных схемных решений (не всегда простых и оправданных), если использовать только Н-мост, ну никак одной ногой, даже с ШИМ,

классическим четырехтранзисторным мостом не порулишь.

SSG » 24 май 2007, 12:08

Ой! Мы, наверное, недопоняли друг друга!  :D  Я писал
обоих случаях занимаются 3 вывода МК (а не 4, как при использовании Н мостов)

т.е. имелось в виду, что для управления двумя моторами нужно два моста, для управления каждым из которых обычно используется 2 ноги МК, т.е. для двух мостов 4. А Вы меня хотели убедить, что можно управлять 4-мя транзиторами Н-моста одним ШИМ сигналом. Ну с этим-то я согласен, очень даже можно.  
Целую страницу исписали зазря... :lol:


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter